Получи документы

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых»

Нина Медведева
Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

города Бийска Алтайского края

Игровой проект в средней группе на тему

«Таинственный мир насекомых»

подготовила

воспитатель МБДОУ

Медведева Нина Николаевна

г. Бийск

2015

Тип проекта

Смешанный (по предметно-содержательной области)межпредметный:

Публикация «Игровой проект в средней группе на тему „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах

- информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют ее практически (оформление выставки);

- ролево-игровой – дети входят в образ персонажей.

Вид проекта

Межгрупповой : все дети работают вместе и сообща представляют результат. Проект краткосрочный, рассчитан на 4 занятия (но с определенной подготовкой к каждому из них, на совместные домашние задания для детей и родителей. Занятия проводятся в игровой форме, центральное место отводится познавательному занятию №2 и игре-драматизации «Муха-Цокотуха».

Проблема

Неосведомленность детей в данном направлении. Неразвитость гуманных чувств к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным.

Актуальность

Дети в дошкольном детстве имеют ограниченные представления о насекомых, их видах, характеристиках. Также им мало известно, какую пользу шестиногие малыши приносят человеку и природе. Часто эти представления не соответствуют действительности.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый совет педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Проект направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Цель: знакомство с многообразием насекомых, формирование гуманного отношения к представителям животного мира, познавательных и творческих способностей (в игре, в работе с бумагой).

Задачи:

1. развитие умения искать и предлагать различные пути решения поставленной проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

2. развитие желания пользоваться специальной терминологией, переносить полученные знания и на другие сферы деятельности;

3. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы;

4. развитие коммуникативных навыков;

5. развитие специальных способов ориентации – экспериментирование, моделирование, драматизация.

Линии развития личности

Социальное развитие:

- формирование способов общения;

- развитие положительной самооценки;

- осознание функции речи;

- повышение уровня коммуникативной компетенции.

Познавательное развитие:

- обогащение представления об окружающем мире;

- расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;

- сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- развитие способности к эстетической оценке.

Предполагаемый результат

Дети будут использовать в речи и применять на практике следующие термины: названия насекомых с применением уменьшительно-ласкательных суффиксов, их детенышей, названия отдельных частей тела насекомых (крылышки, лапки, усики, жало, хоботок). Игра-драматизация расширит возможности игровой деятельности дошкольников.

Получив представления по данной теме, дети смогут применять полученные знания в других сферах деятельности, более точно будут изображать насекомых в своих творческих работах.

Этапы разработки проекта и распределение деятельности

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

Вводный этап 1. Формулирует проблему, цель. Определяется и продукт проекта : выставка работ «Мир насекомых». 1. Вхождение в проблему. На предложение играть ту или иную роль в игре-драматизации «Муха-Цокотуха» дети отреагировали положительно, с желанием принимали участие в распределении ролей.

1 этап

Занятие по познавательному развитию № 1 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: к нам в гости прилетела бабочка и приглашает нас в гости на полянку для знакомства с ее друзьями. 2. Вживание в игровую ситуацию. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2 этап

Занятие по познавательному развитию № 2 3. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: к нам в гости пришел «Человек-паук» с важным сообщением из леса «Живым существам нужна помощь».

4. Формирует задачу:

А) познакомиться с насекомыми,

Б) «спасти» их от паука-злодея,

В) полученные знания использовать в игре-драматизации «Муха-Цокотуха» и на занятии по конструированию,

Г) оформить из работ ребят выставку «Мир насекомых». 3. «Человек-паук» (мальчик в костюме) сообщает, что одну из полянок в лесу захватил в свои сети паук-злодей.

4. Принятие задачи.

А) Познакомиться с насекомыми; особенностями внешнего вида, с их характерными признаками; распределить роли в игре-драматизации «Муха-Цокотуха». Организовать выставку работ «Мир насекомых».

Б) Формирование специфических знаний, умений и навыков.

3 этап

Подготовка к игре-драматизации 5. Организует работу над проектом, направляет на поиск решений поставленной задачи.

6. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций. 5. Ищут решение с помощью педагога, поиск соединения элементов конструирования и игры.

4 этап

Игра-драматизация «Муха-Цокотуха»

7. Помогает в решении новой задачи – сыграть роли животных.

8. Помогает спланировать игровую деятельность.

9. Организует игру. 6. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

7. Игра- драматизация по сценарию.

8. Дополнение задач проекта.

Подготовить и показать сказку «Муха-Цокотуха» 2 младшей группе.

5 этап

Совместная деятельность по конструированию 10. Руководит совместной деятельностью детей. 9. Работают над созданием поделок к выставке «Мир насекомых».

6 этап

Презентация 11. Подготовка к презентации. Организует презентацию коллективной выставки «Мир насекомых». Приглашаются родители. Презентация. 10. Продукт деятельности готовят к презентации.

11. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Знакомят родителей с выставкой, рассказывают о своих работах, об участии в проекте.

7 этап

Заключительный 1. Выдвигают новую проблему: знают ли дети о животных, обитателях почвы? («Животные», «Обитатели почвы», «Животные Австралии», «Рыбы» и др.). По каждой теме оформить страницу и соединить их в книгу. Оформить альбомы с детскими рисунками (книги). 1) Определяют цели нового проекта.

Реализация цели

1. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха».

2. Подбор и просмотр (совместно с родителями) книг, энциклопедий, иллюстраций, слайдов, диафильмов.

3. Подготовка и просмотр:

А) мультипликационных фильмов о насекомых,

Б) документальных фильмов о природе и насекомых.

4. Беседа, в ходе которой дети должны составить сравнительную характеристику насекомых из мультфильма и фильма о природе. Чем они похожи, чем отличаются. Как показаны животные в одном и другом фильме.

5. Занятие по познавательной деятельности в форме игры – путешествия «Лесная полянка».

6. Занятие по экологическому воспитанию в форме игры – путешествия «На помощь маленьким друзьям».

7. Игра-драматизация «Муха-Цокотуха».

8. Совместная деятельность по конструированию.

9. Домашнее задание для детей и родителей. Нарисовать любимое насекомое.

10. Оформление и презентация выставки детских работ «Мир насекомых».

Список использованной литературы

1. Богуславская З. М. «Развивающие игры» – М. : «Просвещение», 2012.

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир» – М. : «Баласс», 2010.

3. Поддъякова Н. Н., Сохина Ф. Н. «Умственное воспитание детей» – М. : «Ученик», 2011.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Журнал «Дошкольное воспитание» - М. : Воспитание школьника, 2013.

Публикации по теме:

Конспект по проведению трудовых процессов в старшей группе на тему «Выкройка кукольной одежды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект по проведению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД