«Моя мамочка и я». Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа)

Светлана Жданова
«Моя мамочка и я». Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа)

Игровой тренинг

взаимодействия родителей с детьми.

«Моя мамочка и я»

средняя группа.

Подготовила: педагог-психолог

Жданова С. А. Нижний Новгород 2013

Цель: развитие навыков сотрудничества взрослого с ребенком, становления партнерских отношений между ними.

Задачи тренинга:

• развитие доверительных отношений между мамой и ребенком;

• формирование эффективных навыков общения ребенка со взрослым;

• расширение возможностей понимания своего ребенка;

• расширение возможностей принятия ребенка таким, какой он есть.

Оборудование и материалы: разрезные картинки или пазлы, изготовленные заранее «цветики- семицветики» с фотографией ребенка и мамы в середине цветка, наклейки в виде стрекоз, лист ватмана тонированный в зеленый цвет, клей, магнитофон с записями медленной

и веселой музыки.

Ход мероприятия

Приветствие

1. Упражнение разминка «Друг к дружке»

Цель: создать эмоционально-положительный настрой участников тренинга.

Мамы встают напротив своих детей лицом друг к другу, психолог произносит:

«А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!», мамы встают к любому другому ребенку и выполняют упражнение вместе с ним.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке!

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке!

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке!

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке!

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

Все. Спасибо!

Игра повторяется 2-3 раза.

Основная часть

2. Упражнение «Непослушные картинки»

Цель: учить действовать сообща.

Психолог: «Сейчас каждая пара (мама и ребенок) получит «непослушные картинки», которые рассыпаются. Собрать их может только дружная семья».

По сигналу команды приступают к работе. Семья, выполнившая задание позднее всех, должна исполнить песню, прочитать стихотворение и т. д.

3. Упражение «Моя семья мой дом»

Цель: вызвать у участников чувство сплоченности семьи.

Психолог: «Наша встреча продолжается, и сейчас давайте с вами поиграем в интересную игру! Давайте встанем кому, где удобно. Будет играть музыка, вы будете гулять по залу врассыпную, как только я выключу музыку и скажу слово «дети», все ребята должны спрятаться в «домиках» своих мам. Взрослые останавливаются на месте и готовы спрятать своих детишек. Если прозвучит слово «взрослые», дети останавливаются, а мамы прячутся в их домиках. Начали!

Дети и мамы по очереди прячутся в домиках.

4. Совместная продуктивная деятельность мамы с ребенком.

Цель: формировать у взрослых представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

Мамам предлагается приготовить заранее сделанный дома с детьми «цветик – семицветик», в середине фото ребенка с мамой, на лепестках нужно написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. Ребенок выбирает ту форму имени, которая нравится ему больше всего и сажает стрекозу на этот лепесток. Затем, все цветы приклеиваются на лист ватмана, получается красивая полянка.

5. Рефлексия

Психолог просит мам ответить на следующие вопросы:

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что….

- Мне понравилось…

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

Всем спасибо за участие!

Совместное чаепитие психолога, мам и детей.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
«Моя мамочка и я». Игровой тренинг взаимодействия родителей с детьми (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...