Получи документы

Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Корниенко Лариса Николаевна
Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

«Применение современных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

- способом обучения;

- деятельностью для реализации творчества;

- методом терапии;

- первым шагом социализации ребенка в обществе.

Публикация «Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

- для освоения темы или содержания изучаемого материала;

- в качестве занятия или его части (введения, обьяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом образовательного процесса. Основной аспект делается на личности ребенка и его индивидуальных особенностях. В зависимости от способностей ребенка, педагог подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. В группе создается оптимально благоприятная психологическая атмосфера, взаимоуважение между педагогом и ребенком. Но как любая педагогическая технология, игровая должна соответствовать следующим требованиям:

1. Технологичная схема – описание технологического процесса с разделением на логические взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база – опора на определенную научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость – предполагается возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и системати-ческое общение педагога и детей. Значение игровой технологии заключается в следующем:

- активизирует воспитанников;

- повышает познавательный интерес;

- вызывает эмоциональный подьем;

- способствует развитию творчества;

- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформированных условий игры.

Применение игровых технологий помогает детям раскрепостится, появляется уверенность в себе, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Процесс игры возникает, как правило, по собственной инициативе детей, поэтому, при организации игровой деятельности педагог может руководствоваться следующим алгоритмом:

- выбор игры – зависит от воспитательных задач, но должен быть направлен на активизацию познавательного интереса детей;

- предложение игры – создается проблемная ситуация, где происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые;

- обьяснения игры – кратко, четко, только после проявления интереса детей к игре;

- обеспечение игровым оборудованием – должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно – игровой среде;

- организация детей для проведения игры – игровые задачи формируются таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявлять свою активность и организаторские умения.

Естественно, что выбор игровых технологий обусловлен целями и задачами, которые ставит перед собой и детьми педагог, возрастом детей, интеллектуальными способностями дошкольников. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Что может быть интересней и значимей для ребенка, чем игра? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Публикации по теме:

Использование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИспользование развивающих игровых карточек для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира ребенка, свидетельствует о его психическом состоянии и благополучии.

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями с использованием игровых технологий Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в образовательной области социально – коммуникативное развитие ставит задачу: Формирование.

Применение современных технологий в работе с детьми Введение Сегодня в России существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя научно обоснованные подходы.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Проект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» ВидеоПроект «Создание мультфильмов как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Видео Цель проекта:Создание условий для развития познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма с детьми старшего дошкольного.

Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Детский туризм» Проект экологического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: Детский туризм Авторы: Фролова Е. В. ,старший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение современных игровых технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД