Лучший педагог года

«Игровые технологии». Практикум для педагогов

Наталья Кравченко
«Игровые технологии». Практикум для педагогов

От 02.11.11г.

Составила и провела: Кравченко Н. А. ,

педагог первой кв. кат.

Музыкальная разминка «Соседи»

Цель: снять эмоциональное напряжение группы.

Хочу напомнить вам об основных этапах развития сюжетно-ролевой игры и роли педагога в этом развитии.

Работа с экспресс таблицей.

Публикация «„Игровые технологии“, Практикум для педагогов» размещена в разделах

Самым универсальным, доступным и интересным средством является экспресс таблица. Таблица изготовляется совместно воспитателем и ребенком. Таблица для детей младшей группы может содержать только 9 клеточек, у остальных 20 клеточек.

Задания для работы с таблицей:

Задания, способствующие речевому развитию детей:

«Составь предложение» с персонажами второй и четвертой клеточки первого ряда.

«Много и один» Чего здесь много, а что одно?

«Отгадай загадку» про персонажа из третьей строчки.

«Придумай загадку» про персонажа из четвертой клеточки пятого ряда.

Задания, способствующие математическому развитию:

«Найди одной формы», указать фигуры напоминающие форму, например треугольника, или овала и т. д.

«Какой формы», указать какой формы перечисленные предметы из таблицы (педагог указывает 3-4 предмета).

Задания, активизирующие знания детей об окружающем мире:

«Живое-неживое», в каких клеточках живые, а в каких не живые предметы.

«Чем похожи, чем отличаются» названные педагогом две картинки.

Задания, способствующие развитию пространственно-временных представлений ребенка:

«Назови адрес», указать ряд и столбик.

Игры «ТРИЗ»

Игры развивают мышление и воображение.

«Хорошо-плохо» Рассмотреть событие, предмет или объект с разных сторон, например, Волк – он хороший или плохой? С одной стороны - он хищник – значит плохой, с другой стороны - его считают «санитаром» леса – значит хороший и т. д.

«Польза-вред» то же самое, что и «хорошо-плохо», но говорим о предметах. В чем польза, а в чем вред, например, шоколадки? Т. е. говорим с детьми о привычных для них, будничных, предметах, событиях. О которых зачастую просто не задумываемся.

«Чем может быть», например, карандаш в игре? Апельсин? И т. д.

«Чем похожи», например олень и ежик? Главное подюирать два на превый взгляд абсолютно не похожих предмета.

«Что общего», то же самое, что и «Чем похожи», только логика обратная.

Игры для подготовки руки к письму

«Путешествие горошины» Горошиной (или фасолью) ребенок водит по штриховке.

Речевые игры

«Моноколлаж» на готовом пейзаже, картине (из календаря) детям предлагают оставить рассказ и оживить его с помощью предметных картинок.

Придумывание новых сказок со старыми героями, введение новых героев в старый сюжет сказки.

Игры по ИЗО

«Разложи овощи на тарелке» с помощью муляжей ребенку предлагают составить свой натюрморт.

«Подбери по цвету», использовать предметные картинки овощей, фруктов, цветов, предметов.

«Сложи в узор», использовать предметные картинки овощей, фруктов, цветов, предметов.

Тематические альбомы для рассматривания в группе: Природа, Человек, Животные, Растения, Транспорт, Птицы, Дома. Выполняются педагогом. Альбом всегда пополняется. Рассматривая альбомы, ребенок может увидеть разнообразия натюрмортов, портретов и т. д.

Игры по физкультуре

В знакомых играх усложнять правила, например, в игре «У медведя во бору» дети старшего возраста не просто убегают в обозначенное «домом» место, а убегая перепрыгивают через препятствие.

Игры, способствующие экологическому воспитанию детей.

Этология – наука, изучающая поведение и повадки животных.

Рассказывая о поведении животных, мы можем сразу же придумать игру для детей, например, рассказывая детям о то, что «волк ходит след в след» я предложила игру «ходить как волчата: по следу впереди идущего», разложить заготовки следов по кругу.

Литература для педагог в:

Сигимова М. «Познание мира животных», «Познание мира растений».

Эльконин Б. П. «Психология игры»

Самоукина Н. В. «Игры в школе и дома»

Ельцова О. М. «Организация полноценной речевой деятельности в д/с», «Основные направления содержания работы по подготовке детей к обучению грамоте».

Гин С. «Занятия ТРИЗ в д/с».

Сидорук Т. А., Лемох С. В. «Обучение дошкольников составлению логических рассказов».

Непомнящая Р. Л. «Логика и математика для дошкольников».

Довыдова О. И. «555 идей вовлечения родителей в жизнь д/с».

Публикации по теме:

Игровые технологии как средство эмоционального благополучия младших дошкольников В настоящее время проблема эмоционального благополучия детей стала достаточно актуальной – и не только в семье, но и в условиях дошкольных.

Игровые технологии по экологическому воспитанию старших дошкольников Ход мастер-класса Вступление Кромсая лед, меняя рек течение, Твердите вы, что дел невпроворот, Но вы еще попросите прощение.

Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ Большинство психологов и педагогов рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Игровые технологии во внеклассной работе «Родители, ученики, учителя» Игровые технологии во внеклассной работе. Родители, ученики, учителя. В основе проекта лежат адаптированные игры из цикла игр Адаптационной.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация для педагогов «Игровые технологии» в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

Метопредметность в ДОУ (Игровые развивающие технологии) Метопредметность в дошкольном образовании Е. В. Хохлова МБДОУ "Детский сад №37 "Колокольчик", воспитатель Ведение метопредметного подхода.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Выступление на ГПО «Игровые технологии и образовательный процесс в современном ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровые технологии». Практикум для педагогов
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 14:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД