Игры по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Ирина Зенкова
Игры по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Равновесие

Младшая группа

"Плывет кораблик"

Поставьте малыша на мягкий диван, возьмите его за руки, раскачивайте из стороны в стороны, приговаривая:

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой!

(С. Маршак)

"Покачай нас звонкий мяч"

Посадите малыша на большой надувной гимнастический мяч – фитбол. Осторожно раскачивайте его из стороны в стороны, приговаривая:

Качи-кач-и качи-кач

Покачай нас, звонкий мяч!

Влево, вправо, влево, вправо,

А потом назад – вперед.

Покатаемся по кругу,

А потом наоборот!

"На лошадке"

Встаньте на четвереньки и посадите ребенка к себе на спину. «Покатайте» малыша на «лошадке»:

На лошадке цок-цок-цок

Через запад на восток

Мимо гор, лесов, морей

К милой мамочке моей.

"Кружимся – кружимся"

Возьмитесь с малышом за две руки и покружитесь с ним по комнате, приговаривая:

Кружимся! Кружимся!

Стой, голова закружится!

"На одной ноге постой-ка"

Когда ребенок стоит, подойдите к нему и скажите: «Давай посмотрим, как ты умеешь стоять на одной ноге». Согните и поднимите малышу одну ногу, затем опустите и поднимите вторую ногу. Придерживайте малыша во время упражнения и рассказывайте стихотворение

Средняя группа

БАБОЧКИ, ЛЯГУШКИ

Цель: развивать функцию равновесия.

Описание: дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» оста- наваливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

КОЗЛИКИ НА МОСТУ

Цель: развивать функцию равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Описание. Двое детей идут с разных сторон по доске. встретившись на середине, поворачиваются каждый в свою сторону.

ДОНЕСИ – НЕ УРОНИ

Цель: развивать функцию равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Описание. На землю кладут шнур,ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек с песком и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Правила: мешочек нельзя придерживать руками, если он упал, надо поднять и продолжать движение.

ТРУДНЫЙ ПЕРЕХОД

Цель: развивать функцию равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Описание. Детям предлагается пройти по пенечкам, врытым в землю на разной высоте

ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ

Цель: развивать функцию равновесия.

Описание. Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежи- ночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Далее игра повторяется.

Старшая группа

ПОСАДИМ РАССАДУ И СОБЕРЕМ УРОЖАЙ

Цель: развивать функцию равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры, формировать правильную осанку.

Описание. 3—4 играющих стоят перед скамейками, В руках у них корзинки или ведерки с мешочками. Идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, идут обратно и отдают корзинки следующим играющий. Те по сигналу также идут по скамейке, но уже собирают предметы. Правила: предметы брать из корзинки по одному; класть предметы примерно через два шага, положив или взяв предмет, выпрямиться.

ШАГАЙ ЧЕРЕЗ КОЧКИ

Цель: развивать функцию равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры. Описание. Играющие становятся в 3-4 звена перед скамейками. На скамейках положено по три кубика или набивных мяча. Дети идут по скамейкам, перешагивая через них. Для того чтобы ребята не проносили ногу стороной; посередине верхней стороны кубика наносится краской полоса. Правила: переносить ногу, придерживаясь середины кубика, хорошо сгибать ногу в колене.

БЕГОМ ПО ГОРКЕ

Цель: развивать функцию равновесия при беге по наклонной площади.

Описание. Вбегать и сбегать по наклонной доске, бревну, земляной и снежной горке, ограниченной флажками.

РАЗОЙДИСЬ – НЕ УПАДИ!

Цель: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры. Описание. Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу. Встретившись, расходятся, придерживаясь друг да друга, и продолжают движение.

ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Цель: развивать равновесие при ходьбе с закрытыми глазами.

Описание. Дети встают по кругу, взявшись за руки. В центре двое водящих. Одному из них завязывают глаза —это жмурка. Другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком бегает внутри круга и звонит. Жмурка пытается его догнать. Правила: бегающий звонят не все время; если жмурка долго не может поймать надо сменить обоих.

Подготовительная группа

КТО ДОЛЬШЕ НА ОДНОЙ НОГЕ

Цель: развивать функцию равновесия.

Описание. Детям предлагают различные варианты заданий: а) стоять на полу закрыв глаза; б) стоять на скамейке вдоль и поперёк ; в) менять положение поднятой ноги: вынести вперёд, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку.

СОВУШКА СТОП ПАУК И МУХИ

Цель: развивать статическое равновесие.

Описание. Использовать эти игры указанные в других разделах, добиваясь от детей сохранения неподвижной позы в течении 3-5 с после ходьбы и бега.

ЖМУРКИ

Цель: развивать равновесие при ходьбе с закрытыми глазами.

Описание. Воспитатель назначает считалкой водящего жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предла- гают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого- нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».

БОЙ ПЕТУХОВ

Цель: развивать статическое равновесие, стоя на одной ноге.

Описание. Двое детей встают в очерченный круг (диаметр 1- 1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга. Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг считается проигравшим.

БЕГ В МЕШКЕ

Цель: развивать функцию равновесия. Описание. 2-3 детей влезают в мешки. Придерживая их руками, должны пройти или пробежать от одной линии до другой (примерно 5-6 метров).

Лазанье и ползанье

ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ

Цель. Совершенствовать у детей навыки ползания на четверень- ках, чередуя движения рук и ног, не опуская головы.

Описание. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3—4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь, затем положить по- гремушку на пол и вернуться на свое место.

ПЕРЕЛЕЗЬ ЧЕРЕЗ БРЕВНО

Цель :Совершенствовать у детей навыки ползания на четвереньках, побуждать их к этому движению, учить переползать препятствие прямо.

Описание. Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м лежит бревно. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Воспитатель вызывает кого- нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до бревна, пере- ползти через него, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Указания к проведению. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через не- го на четвереньках.

КРУТАЯ ГОРКА

Цель. Закреплять умение детей лазать на четвереньках по наклонной доске.

Описание. На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

ЧЕРЕЗ ОБРУЧ К ПОГРЕМУШКЕ

Цель. Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать под препятствием, не задевая его.

Описание. Через обруч к погремушке. Обозначается исходная линия. На расстоянии 3 м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 м лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исход- ной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и воз- вращаются.

ОБЕЗЬЯНКИ

Цель. Совершенствовать у детей навыки лазания по гимнастической стенке чередующим шагом, не пропуская реек; воспитывать смелость и ловкость.

Описание. Воспитатель предлагает детям — обезьянкам — по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3—4-ю рейку, начиная с первой,— взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие.

Средняя группа

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Цель. Совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх

и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Описание, Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимна-

стической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» - бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов1 мало,

число играющих детей ограничивается, чтобы веем хватило места па лестницах

КРОЛИКИ

Цель. Закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола

на 10 см, развивать ловкость.

Описание. Дети -— кролики. По трое-четверо они встают в круг, нарисованный на земле, — это клетка. Перед каждой клеткой обруч

на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края пал зем-

лей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно Подходит к клеткам и вы-

пускает кроликов — они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на

сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч.

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит вос-

питатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

Старшая группа

С МЯЧОМ ПОД ДУГОЙ

Цель: закрепить умение ползать на четвереньках, толкая перед собой набивной

мяч.

Описание. На площадке на расстоянии 8м одна от другой чертятся исходная и

конечная линии. Посередине дистанции ставится 4—5 дуг (высота 40 см) или

подвешивается на такой же высоте веревка. 4—5 детей встают у исходной линии

на четвереньки. На земле перед каждым кладется набивной мяч (весом 1 кг).

Дети ползут на четвереньках, толкая головой набивной мяч, подползают под дуги,

доползают до конечной линии и встают, поднимая мяч над головой. Приносят мячи

к исходной линии и кладут их перед следующими игроками.

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Описание. Гимнастическая стенка — улей, на противоположной стороне — луг, в

стороне — берлога. Несколько детей — медведи, они в берлоге. Остальные — пчелы,

влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают и летят на луг. Медведи

в это время выбегают из берлоги и забираются в улей. На

сигнал «медведи» пчелы летят в улей, и медведи за это время должны успеть

убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят — дотрагиваются

рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвует в игре столько

ребят, чтобы они все свободно размещались на лестнице

Правила: слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя; пчелы жалят тех, кто

находится на лестнице, слегка дотрагиваясь до них рукой.

КТО СКОРЕЕ ЧЕРЕЗ ОБРУЧИ К ФЛАЖКУ (ПОГРЕМУШКЕ)

Цель: упражнять в пролезании в обруч снизу и сверху, развивать ловкость и

быстроту движений.

Описание. 4— 5 детей на одной стороне площадки. На противоположной

стороне лежат флажки (. На середине площадки

напротив каждого играющего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к

обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в другой—сверху и также

кладут на пол, добегают до флажка, поднимают его вверх. Выигрывает тот, кто

правильно выполнил задание и прибежал первым.

ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНИИ

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке установленным способом

, не пропуская перекладин, спускаться, не

спрыгивая.

Описание. Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4-5 шагов

от нее в 3-5 колоннах. На каждом пролете наверху подвешен

колокольчик. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают на нее и

звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил

первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше

выигравших.

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Цель. Совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и

вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Описание, Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив

гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» -

бегают по площадке, по сигналу «буря» - влезают на лестницу. Если пролетов мало,

число играющих детей ограничивается, чтобы веем хватило места па лестницах

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на

свободное место, уступая друг другу ; слезать до конца, не спрыгивая.

Подготовительная группа

ЭСТАФЕТА С ПОДЛЕЗАНИЕМ

Цель. Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук

и ног.

Описание. Дети стоят в двух колоннах. По сигналу выполняют ползание по-

пластунски под гимнастической скамейкой, доползают до ориентира

и бегут обратно до колонны, передавая эстафету ладонью следующему.

Усложнения. Ориентиры разной высоты, менять способ лазания, увеличить

дистанцию, выполнять задания с предметами в руках.

МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ

Цель Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке заданным воспитателем способом (разноименным, одноименным, чередующимся шагом) ритмично, быстро.

Описание. Гимнастическая стенка или вышка — улей, на противоположной

стороне — луг, в стороне — берлога. Несколько детей — медведи, они в берлоге.

Остальные — пчелы, влезают на стенку. По сигналу пчелы вылетают и

летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забираются в улей

. На сигнал «медведи» пчелы летят в улей, а медведи за это

время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят — дотрагиваются рукой.

ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ

Цель. Закреплять умение детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская

реек.

Описание. Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» бега-

ют по площадке, по сигналу «буря» влезают па лестницу. Если пролетов мало,

число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места на лестницах

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное

место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

МЫШИ В КЛАДОВОЙ

Цель. Закреплять умение детей выбирать способ подлезания под препятствие

в зависимости от высоты препятствия.

Описание. Дети— мышки находятся за чертой па одной стороне площадки— это их дом. Посередине площадки несколько дуг, лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В сто-

роне кошка. По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, под-

ползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кла-

довой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась»

убегают из кладовой.

ПРОНЕСИ - НЕ УРОНИ

Цель. Упражнять детей в подлезании пол препятствие с предметом в руке,

умении выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать самостоятельность.

Описание. Соревнуются 2—3 детей. Каждый из них получает по столовой

ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина. Ребенок

проходит от исходной линии на другую сторону, не роняя картофелины. По до-

роге перешагивает рейки, положенные на кубы, подлезает под веревку, подвешивают

Правила: при выполнении задания не терять картофелину; если уронил,

поднять, положить и продолжить движение; выигрывает пришедший раньше и

реже терявший предмет.

Метания

Младшая группа

МЯЧ В КРУГУ

Цель. Закрепить умение детей прокатывать мяч в нужном направлении,

совершенствовать навык отталкивания мяча при ката ИИ; развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание. Дети садятся на пол в кружок и сначала по указанию воспитателя, а затем по желанию перекатывают мяч от одного к другому.

Указания к проведению. Воспитатель стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками посильнее, показывает, как лучше это сделать, подает мяч детям,

Или он выкатился из круга.

ЛОВИ МЯЧ (ПОЙМАЙ МЯЧ)

Цель. Закреплять умение детей бросать мяч в определенном направлении

и ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Описание. Дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспитатель бросает ему мяч. Тот

ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.

Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч

двумя руками одновременно снизу или от груди.

КОТ И МЫШИ

Цель. Учить детей ловить друг друга одним касанием, приучать ориентироваться в комнате, на площадке.

Описание. На одной стороне площадки мышки-детки, на другой – кот-

воспитатель. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается,

мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль

кота исполняет ребенок.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Цель. Учить детей ловить друг друга одним касанием, приучать ориентироваться в комнате, на площадке.

Описание. Играющие располагаются по одной стороне площадки, на

другой - медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в

дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании слов.

Средняя группа

КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЕШОЧЕК?

Цель. Закреплять умение детей метать мешочек вдаль правой и левой

рукой, развивать силу броска; действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начер-

ченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу

воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его

мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и оста-

навливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над го-

ловой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После

этого малыши возвращаются обратно за линию.

Указания к проведению. Дети бросают мешочки по указанию воспита-

теля правой и левой рукой.

ДОКАТИ ОБРУЧ ДО ФЛАЖКА

Цель. Упражнять детей в катании обруча в определенном направлении, не давая

ему упасть; развивать координацию движений, ловкость.

Описание. Дега с обручами стоят у линии. По сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой или палочкой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч

к цели, ни разу не уронив его, получает значок из картона. Когда все соберутся у

флажка, обручи катят к другому месту, куда переставляется флажок, и т. Д. В

конце игры подсчитывается, у кого значков больше.

МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, ловле его

Описание. Между двумя стойками натягивается сетка на вы-

соте поднятой вверх руки ребенка. Дети располагаются по обеим сторонам от

сетки в руках у каждого ребенка одной группы мяч. По

команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за

головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.

ЛОВИ - БРОСАЙ

Цель. Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с про-

износимым текстом, ловить его, не прижимая к груди.

Описание. Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он перебрасывает детям

мяч и ловит от них, говоря: «Лови, бросай, упасть не давай!» Текст произносит

не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч.

ПОЙМАЙ МЯЧ

Цель, Закреплять навыки детей бросать мяч снизу вверх двумя руками, при

ловле не прижимать мяч к груди.

Описание. Напротив ребенка становится воспитатель. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его.

Старшая группа

КОЛЬЦЕБРОС

Цель: развивать меткость и ловкость, координацию движений, сноровку.

Описание. Игрок должен накинуть кольцо на стержень кольцеброса. Чем

дальше колцеброс, тем сложнее выполнить задание.

МЯЧ ЧЕРЕЗ СЕТКУ

Цель: упражнять в перебрасывании мяча через сетку, ловле его

Описание. Между двумя стойками натягивается сетка на

высоте поднятой вверх руки ребенка. Дети располагаются по обеим сторонам от

сетки на расстоянии 1,5-2м. в руках у каждого ребенка одной группы мяч. По

команде воспитателя дети перебрасывают мячи через сетку двумя руками из-за

головы. Вторая группа детей старается поймать мячи после отскока от земли.

СБЕЙ КЕГЛЮ

Цель. Совершенствовать навыки катания мяча в цель правой и левой рукой (по

указанию воспитателя, развивать глазомер, меткость.

Описание. На одной стороне площадки чертят 3-—4 кружка, в них ставят

большие кегли. На расстоянии 1,5—2 м от них обозначают шнуром линию. 3—4

детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят,

стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель

ставит кегли на место.

Правила: катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать за

мячом только после того, как все закончили катание.

ДОКАТИ ОБРУЧ ДО ФЛАЖКА

Цель. Упражнять детей в катании обруча в определенном направлении, не давая

ему упасть; развивать координацию движений, ловкость.

Описание. Дега с обручами стоят у линии. По сигналу воспитателя катят обручи,

подгоняя рукой или палочкой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч к

цели, ни разу не уронив его, получает значок из картона. Когда все соберутся у

флажка, обручи катят к другому месту, куда переставляется флажок, и т. Д. В конце

игры подсчитывается, у кого значков больше.

Подготовительная группа

ОХОТНИКИ И ЗВЕРИ

Цель. Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость,

быстроту реакции.

Описание. У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре.

Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из

леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».

БРОСЬ ЗА ФЛАЖОК

Цель. Совершенствовать навыки метания мешочка в горизонтальную цель

указанным способом (одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой

сбоку, соблюдая технику метания. Развивать силу броска, глазомер, меткость.

Описание. Дети стоят в две колонны, но сигналу они выполняют бросание мешочка вдаль на расстояние 4-5 м способами: одной рукой из-за спины, одной рукой снизу, одной рукой сбоку.

СБЕЙ КЕГЛЮ

Цель. Совершенствовать навыки катания мяча в цель правой и левой рукой

(по указанию воспитателя, развивать глазомер, меткость.

Описание. На одной стороне площадки чертят 3-—4 кружка, в них ставят

большие кегли. детей подходят к линии, становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячами и приносят их следующим. Воспитатель

ставит кегли на место.

Правила: катить в кеглю, расположенную напротив стоящего ребенка; бежать

за мячом только после того, как все закончили катание.

Публикации по теме:

Игры по развитию психических процессов для детей старшего дошкольного возраста ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ Будь внимателен! Цель – стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на.

Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Карусель» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание). Тема: «Путешествие в Африку». Интеграция: ОО «Физическое.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры по физическому развитию для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...