Нина Землянова
Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства для старшего дошкольного возраста «Поиски ключа»
онспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства (старший дошкольный возраст)
Тема: »Поиски ключа»
Цель: Познакомить с техникой выполнения упражнений на тренажерах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию на тренажерах сложного устройства для старшего дошкольного возраста „Поиски ключа“» размещена в разделах
1. Развить и укрепить мышцы спины, рук, формировать правильную осанку. Способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей, воображении и умения сочетать движения с музыкой и словом.
2. Воспитать у детей интерес к спортивным тренажерам и спец. оборудованию, бережное отношение к этому оборудованию, элементарные представления о доброте, внимании к окружающим.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: канат, шар, плакат корабля, сладости, тренажеры сложного устройства, ходули, музыка, сундук, сок, замок, ключи, картинка попугая костюм пирата.
Ход занятия:
Вводная часть
Пират: «Ио – хо- хо! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? ответы детей. А прибыла к вам я не просто так. Мне нужна команда, чтобы отыскать ключ от сундука с сокровище. Кто хочет рискнуть и отправится в дорогу, опасных приключений и тяжелых испытаний. Вы готовы? Но для этого приключении мне нужны настоящие бесстрашные пираты, вы знаете, что настоящие пираты смелые, отважные и находчивые! Сейчас я проверю, кто сможет отправиться за поиском ключа! Мы начнем!».
1) Хождение по канату (на полу) – Равновесие проверяем, а вдруг вы не сможете на корабле плыть и будете падать все время. Нужно пройти по канату (расстелить ленту или канат). Ступни ставить - строго пятка к носку!
2) Надуй парус (шарик с одной стороны ковра на другую воздухом перегнать) : здесь нужна сила легких, а то вдруг штиль.
3) Конкурс «пиратские команды»
Настоящие пираты должны знать основные пиратские команды
1. Лево руля!– шаг влево.
2. Право руля!– шаг вправо.
3. Нос!– шаг вперед.
4. Корма!– шаг назад.
5. Поднять паруса!— все останавливаются и поднимают руки вверх.
6. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
7. Пушечное ядро! — все приседают.
8. Капитана борту!— все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Пират: «Доказали - все смогут отправиться со мной на поиски ключа. Кто хочет найти сокровища? Желающие найти сокровища должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ».
Клянусь быть настоящим пиратом!
Сегодня не слушаться маму и папу. Клянусь!
Сегодня орать, скакать, топать, визжать. Клянусь!
Сегодня объесться сладкого. Клянусь!
Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты…
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты
2. Основная часть
Пират : вот ребята сундук с сокровище закрыт на замок, а ключа нет. Нам нужно их найти: мы теперь настоящие пираты, и у нас все получится. Ну что выполним все задания и найдем ключ? На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Потопи вражеский корабль! Ребята одеваем ходули до бегам до линии и бросаем бомбу в корабль проверим меткость и устойчивость
(Дети по очереди берут тренажеры сложного устройства - ходули одевают на ноги, и доходят до линии «атласная лента» снимают ходули и берут мягкий шар. Шар бросают в корабль).
Пират: ребята вы все молодцы справились с заданием. Ой ой ой что я вижу на нашем пути корабль с сокровищем, а что делают пираты когда встречают таки богатства на своем пути?
Дети отвечают.
Пират: Правильно ребята, мы его будем грабить!
(Дети надевают другие ходули, доходят до нарисованного корабля, срывают сладости и идут обратно).
Пират: ребята, посмотрите, кто к нам на наш корабль прилетел (показываю картинку попугая). А что у него в клюве?
Дети отвечают: ключи.
3. Заключительная часть.
Пират: вот кто спрятал ключи от моего сундука! А вы хотите посмотреть, что в сундуке?
( Дети отвечают: да).
Пират: открываем и достаем сок из сундука! Ну как, вам понравилось приключение? А какое у пиратов настроение? А теперь пара нам снова стать ребятами, и вернуться в детский сад!