Получи документы

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Любовь Николаенко
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

Чтобы научить ребёнка правильно произносить звука, надо, прежде всего, научить его правильно дышать: ведь эти функции выполняется одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь и качественное произношение звуков родного языка. С этой целью нужно проводить специальные упражнения.

Следует помнить:

Публикация «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания» размещена в разделах

- дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка и могут вызвать головокружение, поэтому после каждого упражнения необходим отдых, а в случаях появления головокружения занятия следует прекратить;

- с детьми дошкольного возраста работу над речевым дыханием следует проводить в игровой форме, что повышает мотивацию и способствует более быстрому его формированию;

Цель представленных упражнений : развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

1. «Ароматный цветок» Сделать вдох и задержав дыхание, понюхать цветок (вдохнуть аромат).

2. «Одуванчик» (проводится на свежем воздухе). Сорвать одуванчик, подуть на него так, чтобы с первого-третьего раза слетели все пушинки.

3. «Узнай по запаху» Узнать апельсин, сок, духи и т. п. по запаху сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.

4. «Задуй свечу» Сделать вдох. По сигналу «Тихий ветерок» выдохнуть на пламя свечи, так чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу «Сильный ветер» задуть свечу резким выдохом.

5. «Чей паровоз дольше гудит?» Ребенку дать чистый колпачок от фломастера, шприца и т. д. Чтобы он загудел, нижней губой надо слегка коснуться края колпачка. Струя должна быть сильной. Дуть несколько секунд.

6. «Погрей ладошки» Дети вдыхают через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот.

7. «Султанчик» Детям предлагается долго дуть на султанчик из полосок бумаги или цветных перьев на палочке, на цветные метёлочки, на хвосты у птичек или лошадок, на плавники у рыбок и т. п.

8. «Листья шелестят» Детям предлагают полоски тонкой зеленой бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики, так чтобы они отклонились и шелестели.

9. «Разноцветные флажки» Детям предлагается подуть на флажок сначала из тонкой цветной бумаги, а затем из более плотной.

10. «Воробышки летают» Две фигурки птичек из тонкой цветной бумаги ставят у самого края стола. Ребёнок садится напротив своей птички - и по сигналу дует на нее. Продвигать птичек нужно на одном выдохе.

11. «Покатай карандаш» Детям предлагают вдохнуть через нос и, выдыхая черед рот, прокатить по гладкой поверхности круглый карандаш (шарик из ваты или фольги и т. д.)

12. «Подуй в трубочку» Детям предлагают подуть через короткую трубочку на мелко нарезанные кусочки бумаги, шарики из ваты или фольги и т. п., покатать катушку от ниток, колпачок от фломастера и другие предметы, дуя на них через трубочку. Задание усложняется путем увеличения расстояния от трубочки до предмета.

13. «Шторм» Детям предлагается подуть в бутылку с водой через трубочку. Выдох должен быть ровный и длительный - тогда вода будет долго и равномерно бурлить.

14. «Пускание мыльных пузырей» Чей пузырь будет лететь дальше?

15. «Порхающие бабочки» На ниточки прикрепляются вырезанные из тонкой бумаги бабочки или другие подходящие изображения. По сигналу «Бабочки полетели», ребёнку предлагается длительно подуть на них. Под влиянием сильного выдоха бабочки «догоняют» друг друга.

16. «Бабочки на полянке» Перед детьми раскладывают «зеленые полянки» с разноцветными бабочками, вырезанными из тонкой бумаги. Бабочки тонкими нитками прикреплены к «полянке». Дуть на бабочку можно только на одном выдохе. По сигналу «Красная бабочка полетела» дети дуют на бабочек красного цвета и т. д.

17. «Кто спрятался за ширмой?» Детям предлагается долго дуть на «занавеску» из тонкой бумаги, прикрепленную к стойке – открыть занавеску и посмотреть, кто за ней спрятался.

18. «Футбол» Дети задувают мячи – шарики из ваты (фольги) – в футбольные ворота.

19. «Надуй игрушку» Детям предлагается надувать резиновые надувные игрушки, воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот и отверстие игрушки.

20. «Духовые инструменты» Эти инструменты издают звуки, если и них правильно дуть, поэтому их и называют духовыми (дудочка, труба, свирель, духовая гармошка). Можно изготовить самодельные духовые инструменты из колпачков разные размеров от старых ручек и фломастеров.

21. «Свистки» Чей свисток будет свистеть дольше?

22. «Поиграем на гармошке» Пронзительный звук издает гармошка, сделанная из расчески, если дуть на нее через тонкую полоску бумаги

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речевого дыхания осенью. Пособия из ниток (пряжи) и картонаИгры и упражнения для развития речевого дыхания осенью. Пособия из ниток (пряжи) и картона Предлагаю вашему вниманию несколько осенних игр для формирования речевого дыхания у детей. Всем известно, что развитие дыхания – один из.

Игры на развитие речевого дыхания для детей ДОУИгры на развитие речевого дыхания для детей ДОУ Что такое речевое дыхание? Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
Опубликовано: 25 августа 2023 в 08:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД