МААМ-картинки

Игры и упражнения по преодолению страхов, помогающие стать смелее и увереннее в себе, выработать продуктивные способы выхода

Елена Ефимчева
Игры и упражнения по преодолению страхов, помогающие стать смелее и увереннее в себе, выработать продуктивные способы выхода

Игры и упражнения по преодолению страхов, помогающие стать смелее и увереннее в себе, выработать продуктивные способы выхода

1. «Жмурки» с 4 лет. Старинная игра. Водящему завязывают глаза. Остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки: «ля – ля, ку – ку»., хлопая в ладоши. Схватив попавшегося, водящий пытается угадать, кто это, но даже если это не удается, то он все равно снимает повязку. Следите, чтобы ребенок долго не водил, в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись. Поддайтесь.

Публикация «Игры и упражнения по преодолению страхов, помогающие стать смелее и увереннее в себе, выработать продуктивные способы выхода» размещена в разделах

2. «Медвежонок» с 3 лет. Дети встают в круг, берутся за руки. «Медвежонок» сидит внутри с закрытыми глазами. Все медленно двигаются к центру и напевают:

Медвежонок, медвежонок,

Спит в своей берлоге.

Хоть он не опасен,

Будьте осторожны:

Вы такому шалуну

Не верьте никогда!

По окончании песенки «медвежонок» неожиданно вскакивает и старается дотронуться до кого – нибудь из детей.

3. «Прятки» с 4 лет. Ведущий отворачивается к стенке, закрывает глаза и рассказывает какую – нибудь считалку. За это время игроки должны спрятаться и затаиться в укромном уголке. Ведущий предупреждает «Я иду искать». Обнаружив спрятавшегося, называет его имя, и они наперегонки бегут к месту, откуда начался поиск, и «Застукиваются». Задача спрятавшихся – пока ведущий ищет, уловить момент и «Застучаться». Водит тот, кого обнаружил последним.

4. «Расскажи свой страх» с 5 лет. Дети и ведущий сидят в кругу. Ведущий рассказывает:»А вот когда я был таким, как вы, то я боялся…» Затем задается вопрос: «а у вас такое было?» Расскажите, кто чего боиться». Дети по желанию рассказывают, когда им бывает страшно. Ведущий каждый раз просит поднять руку тех, у кого случалось похоже, чтобы дети чувствовали, что они не одиноки в своих страхах. Постарайтесь обговорить все возможные страхи : темноты, одиночества, сказочных героев, смерть, животных.

5. «Черная метка» с 4 лет. Из черной бумаги вырезается «черная метка». Получив, ребенок зажимает ее в ладонях и представляет, что с помощью этой метки можно избавиться от обид и страхов, огорчений и неудач. Нужно только подумать о них и сдать все этой метке, которая передается по кругу. Когда она попадает в руки ведущему, он предлагает разорвать ее на глазах у всех, приговаривая «Уходи, мой страх, исчезай обида.»

6. «Неваляшка» с 5 лет. Желательно, чтобы в игре участвовали родители и ребенок. Родители встают в устойчивую позу, делая упор на одну ногу, лицом друг к другу, на расстоянии метра. Руки выставлены ладонями вперед. Между ними стоит ребенок с закрытыми глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай, спину держи прямо и смело шагай назад». Родитель руками подхватывает ребенка и, не задерживая, направление вперед падения, навстречу выставленным рукам. Подобное раскачивание продолжается 2-3 минуты, при этом расстояние межу родителями – «дистанция доверии» - может увеличиваться.

7. «Художники – натуралисты» с 4 лет. Для выполнения этого задания родители тоже должны поработать над своими страхами и предупреждениями. Возьмите большой лист бумаги. Положите его на клеенку и газеты. Перед детьми поставьте блюдце с жидкими красками. Разрешите ребенку и себе рисовать не кисточками, а пальцами, кулачками, ладошками, локтями, ступнями, коленями, носиком. Сюжет рисунка выбирайте любой: «Прогулки по джунглям «и т. п. Хорошо проводить это упражнение на природе перед купанием и затем весело бежать вместе отмывать друг друга.

8. «Дизайнеры» с 4 лет. Для этой веселой, раскрепощенной игры надо накопить несколько ненужных пузырьков с остатками губной помады. Играть лучше всей семьей. Каждый получает по 1-2 тюбиков, и ему разрешается подойти к любому участнику игры и «украсить» его лицо, руки, ноги. Можно рисовать картины. Важно чтобы разукрасили всех играющих.

9. «Маски» с 6 лет. Для игры необходимо краски, бумага, липкая лента, ножницы. На бумаге рисуются страшные маски, вырезаются, и участники примеряют их. Превращаясь в «дикарей», можно потанцевать «дикие» танцы, в злодеев - побегать, попугать, погоняться друг за другом. В зверей – попрыгать, повыть, подражая их повадкам. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются, рассказывают, было ли страшно.

10. «Нарисуй свой страх. Победи его» с 5 лет. До упражнения поговорите с ребенком: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно Затем предложите ему нарисовать с помощью карандашей, фломастеров или красок то, что его пугает. После рисования еще раз уточните, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать рисунок на мелкие кусочки, а мелкие – еще на мелкие, помагите малышу сделать это. Когда «страх» рассыплется на крошечные куски, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните кусочки в бумагу, выбросьте в мусорное ведро, затем сходите и выбросите вместе с ребенком весь мусор – он вам не нужен, его увезут, сожгут, уничтожат, и больше «страх» никогда не вернется. Повторите упражнение через 2-3 недели. Проанализируйте, что изменилось в изображении страха.

11. «Мышь и мышеловка» с 4 лет. В игре участвуют 5-6 играющих. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, коленями, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Водящий – мышь – которая в нее попала. Его задача – всеми возможными способами выскочить из мышеловки, отыскать слабое место, дыру. Уговорить какого – то, набраться сил и смелости и раздвинуть играющих. Взрослый следит, чтобы ноги «мышеловки» не пинались, не делали мышке больно. Если мышонок заметно загрустил и растерялся, можно попросить мышеловку помочь.

12. «Ватрушка» с 6 лет. Несколько детей – тесто – лежат на животе, плотно прижавшись друг к другу. Начинка – творог – аккуратно, чтобы не расползлось тесто, укладывается кулинаром (ведущим) на тесто (спина к спине). Чтобы ватрушка получалась мягкой и воздушной, творог и тесто должны «подойти» - для этого всем надо постараться глубоко и ровно подышать. Затем кулинар «режет» ватрушку на кусочки (пары) и угощается, нахваливая.

13. «Слепые котята» с 4 лет. Ведущий говорит: «маленькие котята смешные и ничего не видят. Попробуйте представить, какого им. Закройте глаза, встаньте на четвереньки и поползайте, стараясь не натыкаться друг на друга, можно только мяукать, а глазки открывать нельзя». После упражнения дети обсуждают, было ли котятам страшно, чего они боялись.».

Публикации по теме:

Проект по развитию уверенности в себе и преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста «Смелые ребята» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный, психолого-просветительский. Возраст и состав участников: воспитанники.

Тренинг для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы -яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по преодолению страхов, помогающие стать смелее и увереннее в себе, выработать продуктивные способы выхода
Опубликовано: 19 мая 2015 в 23:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД