Лучший педагог года

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Елена Рогова
Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников

Для психологического комфорта детей в своей группе я использовала игры, указанные ниже.

Тигрята

Целью является снятие отрицательных переживаний, а так же телесных зажимов.

Возрастная категория: 3-4 года.

Количество игроков: 5-8 человек.

Описание игры: дети представляют себя в роли «тигрят» и делают страшные мордочки. Они бегают и кричат.

Публикация «Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Примечание: игра позволяет детям избавиться от накопившихся страхов, противоречий, а так же обид, поскольку у настоящих детей редко имеется возможность делать то, что им захочется.

В зоопарке

Целью является развитие у ребенка коммуникативных навыков, умения распознавать язык мимики и жестов, а так же снятие телесных зажимов.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество игроков: две команды.

Описание игры: одна из команд должна изображать разных животных, путем копирования их повадок, поз или походки. Вторая команда – это зрители, гуляющие по «зверинцу», «фотографирующие» животных и угадывающие их названия. После того, как все животные разгаданы, команды меняют свои роли.

Примечание: следует стимулировать детей таким образом, чтобы они передавали повадки выбранного животного, а также по своему желанию наделяли изображаемое животное различными чертами характера.

Болотный крокодил

Целью является развитие у детей двигательной активности, а так же воспитание у них умения сдерживаться.

Возрастная категория: 4-6 лет.

Количество игроков: 5-6 человек.

Для игры потребуются: разнообразные геометрические фигуры, вырезанные из картона, которые буду изображать «болотные кочки».

Описание игры: «болотные кочки необходимо разложить по ковру. Дети выступают в роли «охотников», ловящих крокодила. Они молча и наиболее тихо перепрыгивают с одной кочки на другую. За крокодила выступает взрослый, он должен ловить незадачливых и сильно шумящих «охотников» («крокодил» должен назвать имя, а «охотник», чье имя было названо, подходит к нему).

Примечание: количество «крокодилов» можно увеличить по степени развития игры. Кроме того, интересно ввести расширения в сюжет, установить несколько дополнительных ограничений. Например, договориться, что при наступлении ночи прыгать допускается только по круглым «кочкам», а в дневное время — по квадратным. При этом такие команды, как «День!» или «Ночь!» взрослый может озвучивать голосом или применять какой-либо звуковой сигнал, что способствует развитию навыков регуляции своего поведения у ребенка.

Черепаха

Целью является развитие выдержки и самоконтроля.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество игроков: 6-8 человек.

Описание игры: детям нужно встать в линию. После сигнала им необходимо медленно двигаться к заранее указанному месту. При этом не разрешено останавливаться или разворачиваться. Победа достается тому, кто приходит к финишу самым последним.

Примечание: для выполнения правила данной игры, детям потребуется приложить достаточно усилий, поскольку они являются активными и подвижными.

Рассматриваемую игру особенно полезно включить в работу тех групп, в которых принимают участие конфликтные и агрессивные дети. Кроме того, ее можно применять в работе с гиперактивными детьми на завершающих этапах коррекции.

Угадай настроение

Целью является развитие у ребенка эмоциональной сферы, а так же умения различать и понимать эмоции и чувства окружающих людей.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Количество игроков: любое.

Для игры потребуются: рисунки.

Описание игры: дети должны внимательно рассмотреть рисунки и потом разложить их по двум рядам (радость или грусть) в зависимости от их цветовой гаммы.

Примечание: главной задачей взрослого является помочь ребенку рассказать о своих чувствах, которые возникли в отношении каждого рисунка, а так же объяснить, почему один рисунок вызывает веселые чувства, а другой – грустные.

Зеваки

Целью является развитие внимания, а так же произвольности поведения.

Возрастная категория: 3-4 года.

Количество игроков: взрослый и группа детей.

Для игры потребуются: колокольчик либо погремушка.

Описание игры: дети должны построиться в ряд либо в круг и пойти в какую-нибудь сторону. Услышав сигнал, подаваемый колокольчиком либо погремушкой, дети разворачиваются, хлопают в ладоши 4 раза и начинают идти в обратную сторону. Тот, кто запоздал с выполнением инструкции, должен выбыть из игры.

Примечание: у ребенка младшего возраста выбывание из игры может вызвать плач. Чтобы этого избежать, следует предложить ему лишь посидеть 1-3 минуты на стуле (лавочке) в качестве штрафа, а потом снова позвать в игру.

Самолет

Целью является развитие уверенности, а так же преодоление страхов.

Описание игры: нужно предложить ребенку занять позицию готовности, как самолет на взлете: ребенок стоит прямо с разведенными в стороны руками. Следует спросить: «Возможно, у тебя есть свой звуковой сигнал перед взлетом? Представь, что ты летишь. Что там справа? Вверху? Внизу? Что ты слышишь? Что ты ощущаешь, летя над облаками? Запомни данное чувство и забери его вместе с собой на землю. Ты приземляешься. В другой раз, когда ты испугаешься, то представь, что взлетаешь над облаками. Вверх и вперед!».

Путешествие в сказочный лес

Целью является передать ребенку ощущение покоя и помочь снять волнение.

Описание игры: необходимо предложить ребенку сесть удобно и закрыть глаза: «Представь, что ты видишь волшебный лес, деревья, кусты, красивые цветы, бабочек. В чаще леса стоит деревянная зеленая скамейка. Сядь на нее. Послушай различные звуки и почувствуй запахи цветов вокруг тебя. Доносится щебетание птиц, различные шорохи. Волшебные животные, которые обитают в лесу, пришли к тебе на помощь. Они говорят с тобой, загадывают загадки, смешат тебя. Тебе следует подружиться с ними. Что ты чувствуешь? Тебя ожидает долгий путь домой из этого волшебного леса. По пути ты смотришь вокруг и общаешься со своими новыми друзьями.».

Музыкальная загадка

Целью является развитие воображения и способности понимать других людей.

Возрастная категория: 5-6 лет.

Количество игроков: любое четное.

Для игры понадобится: аудиозапись музыкальных произведений.

Описание игры: детям предлагают прослушают запись музыкального произведения и предположить, какую картину задумал взрослый.

Публикации по теме:

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника Анализ программ по развитию эмоциональной сферы дошкольника. Развитию эмоциональной сферы ребенка, в отличие от его интеллектуального развития,.

Фотоотчёт о работе по развитию эмоциональной сферы детей 3–4 летФотоотчёт о работе по развитию эмоциональной сферы детей 3–4 лет Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции выполняют оценочную роль, побуждают.

Игры с экспонатами мини-музея «Волшебная страна настроений» на развитие эмоциональной сферы дошкольников Игра «Замок настроений» Цель : развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать мимику окружающих. Ход игры: Дети выбирают.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Путешествие на острова Разных Настроений» Воспитатель 1 категории Живицкая.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Мне не страшно, мне смешно» дети 6-го года жизни Цель занятия – снижение тревожности в процессе межличностных взаимодействий через овладение способами установления отношений с другими детьми.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» Консультация. Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников». Цель: - Познакомить педагогов и родителей с основными задачами эмоциональной.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Упражнения для развития эмоциональной сферы детей Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями. ЭТАП 1 А • Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 10 июня 2016 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД