Игры на формирование словаря у детей

Елена Пучеглазова
Игры на формирование словаря у детей

Игры на формирование словаря у детей

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов. Дети понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Предлагаю варианты игр, которые помогут количественно и качественно обогатить словарный запас в пределах лексических тем.

Цели:

1. Активизировать словарь и закрепить в речи обобщающие понятия по лексическим темам.

2. Отрабатывать лексико-грамматические категории.

3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Альбомный лист (для прочности заламинировать, два шнурка, картинки по темам.

Описание игры:

Вариант1

Набор карточек раскладывается на столе рисунком вниз. Дети по очереди берут картинки и называют овощи или фрукты. Нанизывая картинку на шнурок, проговаривают, где он растёт, в саду или в огороде.

Вариант2

Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Картинку с правильным ответом нанизывают на шнурок.

Вариант3

Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на цвет, форму и другие признаки (круглое, красное, гладкое, ароматное, сладкое, растет в саду на дереве). Игра заканчивается, когда угаданы все картинки.

Варианты игры могут меняться в зависимости от темы и решаемых задач.

К этой теме можно добавлять загадки о животных.

Игры для расширения словаря можно использовать по многим лексическим темам: «Профессии и инструменты», «Зимующие и перелетные птицы», «Животные жарких и холодных стран» и другим.

Подобные игры можно использовать для закрепления лексико-грамматических категорий.

Закрепить употребление имен существительных в родительном падеже (У Маши есть платье, а у меня нет. У Миши есть брюки, а у меня нет).

Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными (мой шарф, мои брюки, моя рубашка, мое платье).

Предложенные Вашему вниманию игры позволяют проводить коррекционную работу с детьми в интересной игровой форме.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы». В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью логопедической работы является помощь, которую можно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры на формирование словаря у детей
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 17:35
+133
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фото отчёт «Мои дети группы «Алёнушка» в ожидании праздника».
Добрый вечер, уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию небольшой фото отчёт. 30 ноября в нашем саду...
Мамочка милая, мама моя
День матери— праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой, И мамы опеки сердечной! Мы в диких бегах суеты...
День Матери (фотоотчёт)
День Матери занимает особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране. Ведь именно к этому празднику никто не может остаться...
Осенняя пора, очей очарование…
Вот и закончилась прекрасная осенняя пора, которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы, щебет...
Конспект занятия по развитию умения взаимодействовать в паре «Подарим маме варежки»...
Цель: • Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; • выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения...