Игры на формирование словаря у детей

Елена Пучеглазова
Игры на формирование словаря у детей

Игры на формирование словаря у детей

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов. Дети понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Предлагаю варианты игр, которые помогут количественно и качественно обогатить словарный запас в пределах лексических тем.

Цели:

1. Активизировать словарь и закрепить в речи обобщающие понятия по лексическим темам.

2. Отрабатывать лексико-грамматические категории.

3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Альбомный лист (для прочности заламинировать, два шнурка, картинки по темам.

Описание игры:

Вариант1

Набор карточек раскладывается на столе рисунком вниз. Дети по очереди берут картинки и называют овощи или фрукты. Нанизывая картинку на шнурок, проговаривают, где он растёт, в саду или в огороде.

Вариант2

Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Картинку с правильным ответом нанизывают на шнурок.

Вариант3

Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на цвет, форму и другие признаки (круглое, красное, гладкое, ароматное, сладкое, растет в саду на дереве). Игра заканчивается, когда угаданы все картинки.

Варианты игры могут меняться в зависимости от темы и решаемых задач.

К этой теме можно добавлять загадки о животных.

Игры для расширения словаря можно использовать по многим лексическим темам: «Профессии и инструменты», «Зимующие и перелетные птицы», «Животные жарких и холодных стран» и другим.

Подобные игры можно использовать для закрепления лексико-грамматических категорий.

Закрепить употребление имен существительных в родительном падеже (У Маши есть платье, а у меня нет. У Миши есть брюки, а у меня нет).

Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными (мой шарф, мои брюки, моя рубашка, мое платье).

Предложенные Вашему вниманию игры позволяют проводить коррекционную работу с детьми в интересной игровой форме.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы». В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью логопедической работы является помощь, которую можно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Игры на формирование словаря у детей
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 17:35
+133
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...
«Цветочек для мамочки» из бросового материала. Мастер-класс
"Цветочек для мамочки" из бросового материала. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • фантики от конфет • трубочка для коктейля •...