Игры на формирование словаря у детей

Елена Пучеглазова
Игры на формирование словаря у детей

Игры на формирование словаря у детей

Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов. Дети понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Предлагаю варианты игр, которые помогут количественно и качественно обогатить словарный запас в пределах лексических тем.

Цели:

1. Активизировать словарь и закрепить в речи обобщающие понятия по лексическим темам.

2. Отрабатывать лексико-грамматические категории.

3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Альбомный лист (для прочности заламинировать, два шнурка, картинки по темам.

Описание игры:

Вариант1

Набор карточек раскладывается на столе рисунком вниз. Дети по очереди берут картинки и называют овощи или фрукты. Нанизывая картинку на шнурок, проговаривают, где он растёт, в саду или в огороде.

Вариант2

Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Картинку с правильным ответом нанизывают на шнурок.

Вариант3

Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на цвет, форму и другие признаки (круглое, красное, гладкое, ароматное, сладкое, растет в саду на дереве). Игра заканчивается, когда угаданы все картинки.

Варианты игры могут меняться в зависимости от темы и решаемых задач.

К этой теме можно добавлять загадки о животных.

Игры для расширения словаря можно использовать по многим лексическим темам: «Профессии и инструменты», «Зимующие и перелетные птицы», «Животные жарких и холодных стран» и другим.

Подобные игры можно использовать для закрепления лексико-грамматических категорий.

Закрепить употребление имен существительных в родительном падеже (У Маши есть платье, а у меня нет. У Миши есть брюки, а у меня нет).

Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными (мой шарф, мои брюки, моя рубашка, мое платье).

Предложенные Вашему вниманию игры позволяют проводить коррекционную работу с детьми в интересной игровой форме.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений» Картина ощущений Задачи: -развитие у детей тактильных ощущений; -развитие моторной функции речевого аппарата; -развитие пассивного и активного.

Родительское собрание на тему: «Организация коррекционной работы в детском саду с детьми старшей группы». В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Целью логопедической работы является помощь, которую можно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Игры на формирование словаря у детей
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 17:35
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное развитие в старшей группе «Одежда»
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда? » Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи: 1. Познакомить...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и...
Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи: - формировать духовно...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в средней группе «Время чая»
Здравствуйте! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию гуашью в нестандартной технике, пальчиковое рисование картины в обеденную зону группы....
Мастер-класс «Фоторамка своими руками»
Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь этой...
Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки»
«Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Музыка». Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о...