МААМ-картинки

Игры на развитие мелкой моторики своими руками с детьми в возрасте 2–3,5 лет

Света Жиженкова
Игры на развитие мелкой моторики своими руками с детьми в возрасте 2–3,5 лет

Развивающая среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное развитие и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. При организации предметно-развивающей среды необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Именно поэтому необходимо пополнять предметно-развивающею среду в группе развивающими играми, что позволяет ребенку самостоятельно выбирать ту деятельность, которая на данный момент ему более интересна. В ходе игр у детей вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п., проходят невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность). Например, игры на развитие мелкой моторики помогают ребенку проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других, помогают корректировать различные стороны психики ребенка (как познавательной, и так и эмоционально-личностной сферы).

Публикация «Игры на развитие мелкой моторики своими руками с детьми в возрасте 2–3,5 лет» размещена в разделах

Понятие "мелкая моторика" обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика - это высоко координированная деятельность, которой наш мозг управляет особо точно. Ведь речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию. Поскольку ребенку с возрастом потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, чтобы рисовать, лепить или одеваться, то развитию мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Например, игры «Волшебные картинки» - игры своими руками, это игры которые имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей: развивается фразовая и связная речь, общая и тонкая моторика пальцев, активизируется развитие психических функций, познавательной активности, развивает сенсорное восприятие, умение играть, формируется процесс социальной адаптации детей. В процессе организации игры с детьми используются различные методы и приемы посредством использования разнообразных материалов. Можно предложить такие темы игр: «Узнавалки», «Угадай кто это?», «Кто, гуляет по полянке?», «Кто за кем бежит?» и т. д.. Возможно сопровождать работу чтением стихотворения по данной картинке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Роль предметно-развивающей среды в развитии мелкой моторики у детей с нарушениями речи В жизнь педагогов дошкольных учреждений основательно входит ФГОС ДО. Стандарт направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие мелкой моторики своими руками с детьми в возрасте 2–3,5 лет
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 15:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД