МААМ-картинки

Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет

Светлана Шибанова
Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет

Картотека игр

на развитие самостоятельности у детей 4-7 лет.

"Накроем стол для кукол"

Цель: Упражнять детей в сервировке стола. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 4-7 лет

Материал: кукла, кукольная мебель, кукольная посуда, предметные картинки с изображением посуды.

Публикация «Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет» размещена в разделах

Содержание:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол.

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Вариант 1. Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

"Что хочет делать Маша"

Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 4-7 лет

Материал: кукла би-ба-бо, тазик, ведро с водой, мыло, кастрюля с продуктами, утюг с кукольной одеждой, лейка, совок, предметные картинки с изображением орудий труда.

Содержание:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо) :

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Вариант 1. Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций, предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

"Кому это нужно?"

Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Материал: предметные картинки с изображением орудий труда.

Содержание:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т. д.

Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

"Выбираем работу"

Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Материал: не предусмотрен

Содержание:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем.

(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,

действуя по показу воспитателя.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем.

(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем,

вертолеты поведем.

(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,

дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

"Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"

Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 4-7 лет

Материал: предметные картинки с изображением орудий труда.

Содержание:

Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

— Зачем нужно растение? (Лейка.)

— Почему нужно кормить? (Птичка.)

— Что нужно мыть? (Тарелка.)

— Что нужно чистить? (Ковер.)

— Что нужно стирать? (Платье.)

— Что нужно гладить? (Рубашка.)

— Что нужно печь? (Пирожки.)

— Что нужно менять? (Постельное белье.)

— Кого нужно купать? (Ребенок.)

Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.

— Зачем засевать поля? (Зерно.)

— Зачем сажать? (Картофель.)

— Зачем опрыскивать? (Яблоня.)

— Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты?

— Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?

— Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

— Зачем ухаживать за своим телом?

"Угадайте, что я делаю?"

Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Материал: не предусмотрен.

Содержание:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дети угадывают действия.

"Что сначала, что потом?"

Цель: Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Материал: картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений.

Содержание:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

• Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.

• Мытье горшка.

• Укладывание камушков на дно горшка.

• Насыпание в горшок песка (высота 1 см).

• Насыпание в горшок поверх песка немного земли.

• Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.

• Срезание загнивших корней.

• Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.

• Уплотнение земли.

• Установка горшка с растением на поддон.

• Полив растения под корень.

"Назови профессию"

Цель: Упражнять детей в назывании профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Материал: картинки с изображением разных видов машин.

Содержание:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

Трактор — тракторист.

Машина — шофер.

Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер.

Подъемный кран — крановщик.

Поезд — машинист.

Корабль — капитан.

Самолет —летчик (пилот).

Космический корабль — космонавт.

Пожарная машина —пожарный.

Бульдозер — бульдозерист.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

И т. д.

"Угадай профессию"

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Количество играющих: подгруппа детей.

Рекомендуемый возраст: 5-7 лет

Материал: предметные картинки.

Содержание:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик — кроликовод.

Теленок — телятница.

Овца — овцевод.

Олень — оленевод.

Виноград — виноградарь.

Чай — чаевод.

Хлеб — хлебороб.

Сад — садовод.

Цветы — цветовод.

Пчела — пчеловод.

Поле — полевод.

Гаечный ключ — слесарь.

Ведро и швабра—уборщица.

Билет — кондуктор.

Касса — кассир.

Рубанок — столяр.

Краска и кисть —маляр.

Мастерок — штукатур.

Кульман — инженер.

Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный.

Шприц — медсестра.

Электропила — лесоруб.

Рыбацкая сеть —рыбак.

Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат —доярка. И т. д.

Публикации по теме:

Развитие самостоятельности детей и поддержка инициативы Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Лэпбук «Игры на развитие речи для детей 3–4 лет»Лэпбук «Игры на развитие речи для детей 3–4 лет» Развитие речи у детей 3-4 лет довольно слабое. Произношение у многих детей этого возраста неправильное. Многие говорят слова непонятно,.

Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре Развитие самостоятельности у детей средней группы в сюжетно-ролевой игре «…в игре же дитя. - зреющий человек- пробует свои силы и сам распоряжается.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Отчет по проекту «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет» Отчёт об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению.

Развитие навыков самостоятельности у детей раннего возраста Развитие самостоятельности – одна из основных задач родителей и воспитателей групп раннего возраста. Задача это довольно непростая, поскольку.

Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет Второй и третий год жизни являются наиболее значимым периодом в становлении самостоятельности ребенка. Любимая фраза малыша «я сам» в этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД