МААМ-картинки

Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет»

Светлана Груша
Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет»

Отчёт

об участии педагогов младшей группы «Непоседы» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 3 – 7 лет».

На основании плана работы отдела образования на 2016 – 2017 учебный год и приказа №11-п от 18.10.2016г. заведующего МБДОУ Наливайко Л. М. была проведена работа по подготовке к городскому методическому объединению «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 3 – 7 лет».

Публикация «Отчёт по проекту „Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет“» размещена в разделах

Название: Организация развивающей стены.

Авторы: Груша С. Д., Зырянова Л. С.

Участники: воспитатели младшей группы.

Тема: Преимущества развивающей среды в приобщении всех детей к активной самостоятельной деятельности.

Цель: создание в детском саду образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО, способного обеспечить развитие самостоятельности ребёнка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений, создание социальной ситуации развития ребёнка через предметно – пространственную среду.

Задачи.

1. Развивать :

• общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, интересы детей, любознательность;

• воображение и творческую активность; формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умения различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер, цвет, форму;

• звуковую культуры речи, фонематический слух. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, умении детей по словесному указанию педагога находить предметы;

• интерес к слушанию небольших текстов (загадок, повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание, отвечать на понятный вопрос взрослого);

• крупную и мелкую моторику обеих рук, координацию движений и тактильную чувствительность пальцев.

2. Формировать:

• готовность к совместной деятельности со сверстниками;

умения: узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, и их детенышей; среду обитания птиц, рыб, насекомых; где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды и грибы; где движутся разные виды транспорта; определять возраст и пол человека.

• умение по схемам выкладывать геометрические фигуры

• элементарные представления о видах художественной литературы, фольклора.

3. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками.

4. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.

Результаты: В ходе реализации работы по подготовке к МО были проведены:

1. НОД по познавательному развитию : «Домашние животные и их детёныши», «Грузовой и пассажирский транспорт», «Кто в домике живёт?», «Путешествие в лес».По развитию речи «Кто как кричит?», «Как нам помогает транспорт?».

2. Продуктивная деятельность: рисование «Дорога для машин», «Цыплёнок и котёнок подружились», «Пойдём пасти животных на зелёный луг», лепка «Чашка молока, чтобы покормить детёнышей», аппликация «Автобус для зверей».

3. Игровая деятельность: дидактические игры: «На бабушкином дворе», «Домашние животные и их детёныши», «Кто живёт в лесу?», «Овощи и фрукты», «Что растёт на клумбе?», «Насекомые», «Птицы», «Кто плавает в реке?», «Кто живёт в доме?», «Поиграем с солнышком», «Что идёт из тучки?», «Что движется по дороге?», «Пройдём по мостику».

4. Беседы и чтение художественной литературы: Н. Чарушин «Корова», «Коза», «Утка с утятами», «Заяц», «Кошка», К. Чуковский «Цыплёнок», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Я. Тайц «Поезд», сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Коза – дереза», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», стихотворения А. Барто «Кто как кричит», «Птичка», «Синица», Прокофьев «А кто в дупле», Воронько «Берёза», Хорол «Зайчик», Волжина «Где чей дом?», С. Александрова «Дождик», Серова «Солнце в доме», С. Маршак «Кто найдёт колечко», М. Капутикян «Маша обедает».

5. Организовали консультацию для родителей «Как организовать игру дома».

6. Оформили папку – передвижку «Развивающие игры для малышей».

Выводы: расширились и закрепились знания детей, самостоятельная деятельность стала более насыщенной и активной. Дети с большим удовольствием играют в различные игры на этой стене, помогают друг другу справится с каким – то заданием.

Перспектива: обогатить развивающую стенку играми по формированию математических представлений и ознакомлению детей с буквами.

Публикации по теме:

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 летОрганизация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому в старшей.

Аналитический отчёт формирования предметно-развивающей среды методического кабинета Методическая работа в ГДО заключается в обучении и развитии педагогических кадров, выявлении, обобщении и распространении наиболее ценного.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Организация предметно-развивающей среды при знакомстве детей с экономикой (из опыта работы) Обучать основам экономической культуры необходимо.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Отчёт воспитателя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных.

Организация развивающей среды в группе Презентация «Дюймовочка» 5слайд. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по проекту «Организация развивающей среды как способ в развитии самостоятельности детей 3–7 лет»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 12:43
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД