Получи документы

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет (4 фото)

ТАНЯ ДУБИНА
Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому в старшей группе мы решили оформить развивающую стену, направленную на ознакомление детей с картой России, с родной страной. Изготовили игры и пособия по всем образовательным областям, используя при этом самый разнообразный материал.

Публикация «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет» размещена в разделах

Сюда вошли пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, игры, где дети могут познакомиться внешним видом, традициями, культурой и бытом народов России, стихи о России, сказки народов России; иллюстрационный и дидактический материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России (север, юг, с природными зонами (степи, горы, леса). Игры и пособия являются неотъемлемой частью развивающей стены, хранятся в оборудованных для них полочках и всегда доступны детям.

Дети самостоятельно используют весь материал, несут ответственность за их использование, хранение. Одновременно дети учатся бережному отношению к материалам, учатся ценить труд других людей, так как видели как на их глазах просто картинки превращались в интересные игры, некоторые дети сами принимали участие в их изготовлении (вырезали, помогали наклеивать, оказывали посильную помощь в изготовлении атрибутов к играм и пособиям).

На идею оформить развивающую стену именно по ознакомлению с картой России нас направили сами дети. Многие дети летом отдыхали на море, делились своими впечатлениями о поездках и обращались к воспитателям с просьбой показать, где именно они отдыхали. Мы разместили карту России и работа закипела.

Начали мы с детьми с того, что показали на карте где море, закрепили часть света ЮГ, беседы проходили в непринужденной обстановке, дети рассказывали, на каком виде транспорта они ездили, как можно еще добраться к югу: поездом, самолетом, автобусом, пароходом. Что видели, какие места проезжали. После проведенной беседы пришла идея изготовить добавить к развивающей стене мобиль - путешественник. Мобиль оснастили видами транспорта, природными зонами, разместили фото приморских городов и фотографии детей. Когда мобиль был готов дети самостоятельно могли с ним работать, рассказывали об отдыхе не только своим друзьям, но и тем взрослым, которые заходили к нам в группу, заводили своих родителей и им повторяли маршрут путешествия. Дети так ловко научились работать с мобилем, что обходятся без помощи воспитателя, все делают самостоятельно.

В гости к детям приходит домовенок Кузя, который может давать детям задание. Так с дидактическим пособием «Звуковые часы» домовенок Кузя дает детям задание найти гласный звук в слове, определить его место, выделить звук голосом.

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет

Причем проиграв игру один раз с воспитателем дети, в последствие, самостоятельно применяют ее на развивающей стене, дают друг другу задания, сами работают, организуют сюжетную игру «Школа».

Так же дети знакомятся с коренными жителями, населяющими нашу страну, их национальными костюмами. Одежда - одно из ярких проявлений уникальности народа, его привычек и предпочтений. Знакомство с костюмами разных народов перед ребенком открывает двери великих культур. Дошкольники узнают, как велика наша страна, какие интересные народы ее населяют, знакомятся с культурой и историей народов, учатся понимать и уважать людей других национальностей. Мы предложили детям игру «Народы России», в которой они должны выбрать народ, его жилище и столицу – главный город их региона. Изучая Россию, мы познакомимся с представителями разных народов, проживающих на территории России.

Продолжаем знакомить детей с картой России. На карте видны природные зоны (степи, леса, горы).

Фото №1 Характерной особенностью

Мы рассмотрели иллюстрации с изображением природы России, дали представление о том, что все может располагаться на очень большой территории, чтоб вызвать чувство восхищения красотой природы своей страны. С помощью дидактической игры «Животные России» дети закрепляют знания о многообразии животного мира России, о среде их обитания. На карте могут расселить животных по местам их обитания, находят взаимосвязь окраски животных с местами их обитание. Например, у животных севера окрас преимущественно белый, у животных степей – коричневый, песочный.

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников является появление интереса к проблемам выходящим за рамки личного опыта Фото №3 Поэтому в старшей группе мы решили оформить

Изготовили следующие игры:

«Хоровод дружбы», где познакомим детей с картой Российской Федерации. Обращаем внимание на то, что Россия – страна большая и богатая; глядя на карту можно рассказать о природе страны и её богатствах.

«Угадай, откуда я приехал» - игра на закрепления знаний детей о разных народах, местах их компактного проживания.

Игра «Города России»- направлена на расширение знаний о городах нашей страны, о достопримечательностях этих городов.

Картотека игр будет постоянно пополняться новыми играми, демонстрационным материалом, заданиями.

Если в ходе работы на развивающей стене дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что наша поставленная цель достигнута.

Хочу сказать, что развивающая стена неоценимый помощник в нашей работе с детьми. Быть может наш опыт поможет вам в вашей практической деятельности.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

«Ритуал планирования» — способ формирования самостоятельности и инициативности в двигательной деятельности детей Ритуал возможно применять на детях подготовительной к школе группе; это обусловлено необходимостью детям «записывать» свои пожелания, а.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин.

Консультация для родителей «Организация самостоятельности» Консультация для Родителей «Организация самостоятельности». Подгтовила: Нурова Ц. В. НА ЧТО ПОХОЖА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Что же такое самостоятельность?.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времениОрганизация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация предметно-развивающей среды как условие развития речи детей с ОНР .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:37
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД