МААМ-картинки

Игры для развития тактильного восприятия мелкой моторики рук

Неля Янузакова
Игры для развития тактильного восприятия мелкой моторики рук

Игры на развитие тактильного восприятия,

мелкой моторики рук.

Игры с крупами

Используя крупу (манку, гречку, рис, пшено, предложите ребенку сенсорную ванночку. Покажите, как из крупы можно насыпать горку, выровнять поверхность, «покормить птичку». Затем рассыпав крупу тонким ровным слоем по яркому подносу, предложите порисовать. После того как ребенок самостоятельно нарисовал хаотичные линии, покажите ему, как можно выполнить узоры: дорожки, дождик, заборчик, колобок, солнышко, рельсы, спираль, тучку, домик….

Публикация «Игры для развития тактильного восприятия мелкой моторики рук» размещена в разделах

Крупы можно использовать для пересыпания из одной емкости в другую. Бобы, орехи, фасоль можно перекладывать с помощью маленькой ложки из одной емкости в другую, сравнивая их объем и развивая координацию движений ребенка.

Ребенку будет интересно найти в глубокой емкости с крупой маленький сюрприз.

Игры с песком

Совместные игры с песком имеют положительные значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

-развитие мелкой моторики и тактильно-мнимической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозгу ребенка, формирование произвольного внимания и памяти;

развитием тактильно-мнимической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Используя влажный песок, показать ребенку, как можно сделать отпечаток кистей рук. Во время игры рассказать о своих ощущениях.

Можно выполнить следующие упражнения.

1. Поскользить ладонями по поверхности песка зигзагообразными и круговыми движениями.

2. Выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро.

3. Создать на поверхности песка узоры отпечатки ладоней, кулачков, ребер ладоней, костяшек кистей рук, найти сходство этих узоров с объектами окружающего мира (дождик, трава, ежик, цветочек)

4. Группируя пальцы по два, оставлять «загадочные следы» на песке и фантазировать, чьи они.

5. Отыскать спрятанную игрушку (камешек, шишку, желудь) в емкости с песком.

6. Просеять песок через сито и рассмотреть оставшиеся камешки, выбрать большие.

7. Просеянный песок насыпать в прозрачную емкость через воронку, наблюдать движение струйки песка.

Игры с водой

Нужно быть готовым к тому, что в первое время вода будет проливаться, расплескиваться. Поэтому, набравшись терпения, обязательно показать ребенку приемы действий с водой, способы уборки (вытирание, промокание губкой).

Предложить ребенку следующие игры :

1. Наблюдение за кругами на воде (показать ребенку, как надо дотронуться пальцем до поверхности воды в тазу).

2. Поочередно опустить в таз с водой несколько предметов из различных материалов, наблюдая за происходящим процессом (тонет или не тонет предмет).

3. Выловить из таза с водой мелкие предметы с помощью ситечка на длинной ручке.

4. Перелить воду из маленького чайника в чашку.

5. Перелить воду из молочника в бутылочку через воронку.

6. Собрать губкой воду на подносе и отжать в тазик.

7. Перелить воду в формочки для льда, убрать в морозилку для дальнейшего исследования нового состояния воды (в том числе таяния, температурных ощущений.

Игры с пуговицами

Для игры понадобиться : набор пуговиц разных цветов, небольшая баночка из прозрачного толстого стекла с завинчивающейся пластиковой крышкой и прорезью в ней. (по типу копилки)

Предложить ребенку следующие игры :

1. Собрать в баночку рассыпанные пуговицы.

2. Сложить пуговки в «копилку» (непосредственно в прорезь)

3. Сложить все большие, а затем все маленькие пуговицы.

4. Большие пуговицы сложить в одну баночку (миску, маленькие в другую

5. Найти пару (такую же)

6. Выложить рисунок по образцу, предложенному взрослым (мячики, воздушные шарики, гусеница, снеговик, неваляшка, бабочка).

7. Сделать из пуговиц бусы, нанизав их на толстую нитку - сначала хаотично, затем группируя по размеру, цвету.

Игры с прищепками

Подобные игры развивают мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику руки, подготавливают руку к письму. Кроме того, эти упражнения помогают взрослым определять, какой рукой ребенок предпочитает действовать. Ни в коем случае нельзя переучивать левшу! Гораздо полезнее и для леворуких и для праворуких детей упражнения для обеих рук.

Для начала предложить ребенку прищепки с более слабыми пружинками. А затем. Когда приемы работы будут усвоены, заменить их более тугими.

1. Показать ребенку, как действует прищепка. Пусть он научиться ее открывать, взяв тремя пальцами.

2. Показать ребенку, как прищепить прищепки по краю ведра, в которое они сложены.

3. Предложить ребенку сделать с помощью прищепок солнышко, цветочек, колючего ежика, елочку (закрепить прищепки по контуру фигур).

4. Если прикрепить прищепки одна за кончик другой, то получиться разноцветная змейка (паровозик, дорожка).

5. После участи в стирке кукольной одежды, салфеток ребенок с удовольствием поможет развесить их на веревке и прикрепить прищепками.

6. Предложить ребенку снять со своей одежды прикрепленные взрослым прищепки, затем самостоятельно прикрепить прищепки к своей одежде.

Игры с матрешками

Используя набор матрешек, научить ребенка:

1. Открывать и закрывать матрешку.

2. Подбирать каждой части пару и складывать целое.

3. Выставлять матрешек в ряд по росту.

4. Различать и называть величину (маленькая - большая)

Чудесный мешочек

Рассмотреть с ребенком несколько маленьких предметов (катушку, крупную пуговицу, кубик, шишку, персиковую косточку, маленькую машинку, ощупайте их. На глазах у ребенка сложите предметы в мешочек. Затем предложите ощупать один предмет в мешочке, назвать его и достать. Можно заранее определить, что ребенок хочет достать, или дать ему конкретное задание («Достань пуговку»).

Следует попеременно работать то правой, то левой рукой.

Игры с косточками и зернышками

Заранее подготовить по горсточке семян разной величины (зерна бобов, гороха, косточки арбуза, хурмы, абрикоса, сливы) и несколько маленьких пиал. Насыпав два вида зерен в одну емкость, предложить ребенку рассортировать их, разложив в разные пиалы.

Можно усложнить игру, увеличив количество видов зерен.

Игры с баночками и коробочками

Подобрать коробочки и баночки с завинчивающимися крышками (от косметического крема, витаминов и т. п., флаконы от духов.

Научить ребенка отвинчивать и завинчивать крышки, вынимать и вставлять крышки – пробки. Для поддержания интереса в коробочку можно положить сюрприз.

Игру можно усложнить, если перемещать все крышки и предложить ребенку подобрать крышку к емкости. Такое упражнение развивает не только моторику, но и внимание, логику.

Игры с лентами

Такие игры развивают координацию движений рук.

Для игры приготовить палочки с закрепленными на них лентами (по типу флажка)

1. Показать ребенку, как надо свертывать ленту, наматывая ее на палочку. Научите этому движению.

2. Размахивая разноцветными лентами над головой, поиграть в «салют». Разместив палочку перед собой, подуть на ленточку («ветерок», затем намотать ленту на палочку («пусть отдыхает»).

3. Предложить ребенку поиграть: кто быстрее свернет ленту.

Мозаика

1. Научить ребенка вставлять кнопки мозаики в дырочки: «Давайте втыкать кнопочки в дырочки» Теперь вынь кнопки и сложи в коробку. Теперь воткнем кнопки обратно.

2. Усложнить задание: попросить выкладывать в ряд кнопки определенного цвета.

3. Научить ребенка создавать рисунок, орнамент.

Игры со шнуровками

Нам понадобиться полоска плотного картона с проделанными в нем с помощью дырокола дырочками, шнурок.

Показать ребенку, как «червячок» залезает в «норку» и вылезает из нее через другое отверстие. Научить этим движениям ребенка, закрепляя у него понятия «вверх – вниз». Когда ребенок освоит этот навык, прейти к настоящей шнуровке на обуви.

Игры с застежками

Используя специальные пособия или одежду, учить ребенка расстегивать (а затем и застегивать, развязывать (а затем и завязывать) кнопки, пуговицы, молнию, шнурки, «липучки»

Игры с бусинами

Приготовить емкость для раскладывания бусин, бусины двух цветов (по 5-7 штук каждого цвета).

Показав ребенку бусины в коробке, предложить ему такие игры.

1. Отложите бусины заданного цвета в другую коробочку или мисочку («Подарим их кукле»)

2. Разложить все бусины по двум мисочкам, сортируя их по цвету («Это для зайчика, а это для мишутки»)

3. Раскладывать бусины с помощью пинцета (из игрового набора «Доктор»).

Игры с рамками-вкладышами

Предложить ребенку рассмотреть 2-3 неразобранные рамки, затем предложить закрыть окошки или «найти домик» каждому вкладышу.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство развития мелкой моторикиДидактические игры как средство развития мелкой моторики Группа младшего возраста. Воспитатель: Филиппова Ю. В. Развитие мелкой моторики у детей-длительный беспрерывный процесс,в ходе которого ребёнок.

Игры для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Игры для развития мелкой моторики Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими свойствами сознания: внимание, мышление,.

Игры для развития мелкой моторики детей 1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые,.

Игры для развития мелкой моторики ребёнка Оладушки. Бабушка, бабушка Испекла оладушки. Один Машеньке, Один Коленьке, Один Васеньке, Один Анечке, Один Танечке. И т. д. Загибаем.

Игры для развития мелкой моторики ребёнка Сидит белка на тележке. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайке усатому.

Игры для развития мелкой моторики в средней группеИгры для развития мелкой моторики в средней группе Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Мелкая моторика и ее развитие - это важные моменты, о которых сегодня знают практически все. Развитие мелкои моторики рук, игры.

Игры с крупами для развития мелкой моторики Игры с крупами для развития моторики рук Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития тактильного восприятия мелкой моторики рук
Опубликовано: 14 августа 2019 в 11:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД