Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы

Людмила Сомко
Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы

Познание

«Чьи предметы»

Цель: закреплять знания о людях разных профессий, трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.

«Чего не хватает?»

Цель: развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы.

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых не достает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.

«Кто больше?»

Цель: закрепить знания овощей, развивать память, внимание, речь.

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команы по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

«Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать и обобщать.

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

«Что исчезло?»

Цель: развивать внимание, зрительную память.

Воспитатель раскладывает на столе картинки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.

«Что лишнее?»

Цель: развивать память, внимание, зрительное восприятие.

Воспитатель выставляет картинки с предметами, среди которых есть лишний, дети определяют этот предмет.

«Плоды и листья»

Цель: закреплять знания названий деревьев, их составных частей.

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.

«Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания о профессиях и предметах необходимых для данной профессии.

Вос-ль выбирает четырех человек и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

«Найди пару»

Цель: учить находить пару по общим признакам и сходствам.

Вос-ль рисует на каждой пилотке круг любого цвета. Одним цветом обозначает пару пилоток: две пилотки с красным кругом, две с синим и т. п. Дети выбирают пилотки, надевают их и маршируют под музыку. Когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке.

«Где растут?»

Цель: развивать внимание, закреплять знания о ягодах.

Воспитатель бросает мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.

«Собери гриб»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде грибов, умение составлять из частей целое; развивать целостное восприятие.

Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части больших и маленьких грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

«Найдите дерево»

Цель: закреплять знания детей об особенностях и внешнем виде деревьев.

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около нее.

«Можно или нельзя»

Цель: закреплять сигналы светофора, правила поведения в транспорте, правила дорожного движения.

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» Дидактическая настольная игра по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей 5-7 лет Материал: предметные картинки с орудиями.

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...