Игры по ПДД. Дидактическая игра «Угадай, какой это знак»

Лилиана Хакимова
Игры по ПДД. Дидактическая игра «Угадай, какой это знак»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«УГАДАЙ, КАКОЙ ЭТО ЗНАК»

Цель игры:

- Учить детей раз различать дорожные знаки.

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал:

Кубики с наклеенными на них дорожными знаками.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Второй вариант.

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает о своём знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Примечание.

Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель игры:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Развивать логическое мышление.

Воспитывать умение быть внимательным друг другу.

Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые, зелёные); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цветов.

ИГРА «ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД»

Цель:

- Учить детей правильно отвечать на вопросы.

- Умение ориентироваться в пространстве, координировать свои действия.

- Воспитывать взаимопонимание.

Ход игры:

Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти - значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора.

• Попал в красный - выбываешь из игры.

• Попал в жёлтый - получаешь право бросить мяч ещё раз.

Материал:

Для игры нужно: светофор - фанерный ящик с прорезанными в нём круглыми отверстиями, диаметр которых в 2 раза больше мяча; резиновый или пластмассовый мячик.

В игре участвуют 2 команды.

Вопросы к командам:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

5. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

6. Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

ИГРА «СВЕТОФОР»

Цель:

- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- Закрепить представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный.)

Предварительная работа:

Перед началом игры воспитатель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы, заостряет внимание на жёлтом, зелёном и красном цвете светофора.

Ход игры:

В игре все дети - «пешеходы».

Когда воспитатель показывает на светофоре жёлтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению.

Когда зажигается «зелёный» свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу;

Когда зажигается красный свет - все «замирают» на месте.

Ошибившейся выбывает из игры.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Цель:

- Научить детей ориентироваться по дорожным знакам;

- Соблюдать правила дорожного движения;

- Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу.

Игровое задание: Ориентироваться в дорожной ситуации.

Правила игры: Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.

Материал: Медальоны - дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «пункт медицинской помощи», «пункт питания», «телефон» и т. д. ; Медальоны - легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.

Ход игры: Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны - атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.

Вариант №1:

Теперь знакам прибавится забот.

- В путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона.

Выигрывает тот, у кого сохранились лепестки.

Целесообразно использовать загадки по правилам ДД.

Вариант №2:

Придумайте проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы - зверюшки.

Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложите детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалась пробка; кто-то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода.

Ситуации придумывайте вместе с детьми.

Вариант №3:

Играют 2 небольшие группы по 2 - 3 человека (водители и пешеходы). Они сидят по обе стороны стола, на котором нарисованы проезжая часть улицы и тротуар, выставлены дорожные знаки по одному -два. Появление каждого нового знака провоцирует новую дорожную ситуацию.

Далее ход игры как в предыдущих вариантах.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

Цель:

- Формировать и закреплять имеющиеся знания и представления о правилах дорожного движения (ПДД).

-Учить детей, как правильно вести себя на улице и на проезжей части.

- Воспитывать умение выслушивать и не перебивать своих сверстников.

Правила игры:

Петя Светофоров объясняет детям, что, кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ - кружок, вырезанный из плотной цветной бумаги. Побеждает тот, кто получит больше кружков. Будьте внимательны!

Петя Светофоров задаёт вопросы, а дети отвечают:

1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

2. А где ездят машины? (По проезжей части.)

3. Где можно перейти улицу? (По переходу.)

Правильно, ребята! Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу, и поможет нам в этом светофор.

Чтение стихов о светофоре.

4. На какой свет светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)

5. А если загорелся красный? (Переходить нельзя.)

6. Что нам жёлтый «говорит»? (Внимание, приготовься.)

Загадывание загадок о светофоре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольниковДидактическая игра по ПДД для старших дошкольников УМНЫЕ СТРЕЛКИЦель:Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание,.

«Правила дорожного движения должны знать все без исключения». Игра для детей 5–7 лет«Правила дорожного движения должны знать все без исключения». Игра для детей 5–7 лет Цель: - закреплять знания детей о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаках сервиса) предназначенных.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Земноводные, рептилии
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игры по ПДД. Дидактическая игра «Угадай, какой это знак»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...