Лучший педагог года

Игры с мячом по развитию речи

Ольга Асеева
Игры с мячом по развитию речи

Методическая разработка

Игры с мячом по развитию речи

Пояснительная записка

В пособии раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочетается с движениями, помогает детям эмоционально и непринужденно усваивать речевой материал. Игры с мячом способствуют развитию мелкой моторики, тем самым подготавливая руку ребенка к письму. Дети с удовольствием используют дидактические игры с мячом в самостоятельной деятельности (на прогулке, в режимных моментах).

Публикация «Игры с мячом по развитию речи» размещена в разделах

Игры с мячом развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В младшем и среднем возрасте игры со словом направлены в основном на развитии речи, воспитании правильного звукопроизношения, закрепление и активизацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

В старшем дошкольном возрасте, когда у детей начинает активно формироваться логическое мышление, словесные игры чаще используются для мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке ребят к обучению в школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

В старшем возрасте ведущим в игре может быть ребенок. Но исходя из того что игры с мячом по развитию речи, должны соблюдаться следующие условия:

- правильная речь;

-освоение правил игры;

-организаторские способности.

Цель: Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка. Развитие лексико-грамматического строя речи в процессе использования дидактических игр с мячом со старшими дошкольниками.

Направление:

- Речевое,

- Познавательное,

- Физическое.

Формы работы:

- часть занятия как П/игра в конце основной части;

- в режимных моментах;

- индивидуально;

- на прогулке с подгруппой детей;

- самостоятельная деятельность (по степени усвоения)

Актуальность

В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС главное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Индивидуальный подход к ребенку осуществляется через игру, где происходит сохранение самооценки дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учит осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.

В дидактических играх с мячом совершенно другая организация детей: они не сидят на стульчиках как обычно, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет снимать «учебную усталость», которая проявляется у большинства дошкольников на обычных занятиях, помогает поддерживать внимание, что, в конечном счёте, ведёт к более глубокому и прочному пониманию изученного материала. Следовательно, игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребёнка на сознательно активную, стимулирует рост познавательной активности, что даёт им возможность получить и усвоить большее количество информации.

Картотека игр

Название игры Возраст Цель

«Что происходит в природе?» старший Закрепление употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении.

«Чей домик?»

«Кто где живет?» средний Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

«Что за чем?» старший Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

«Животные и их детеныши»

«Подскажи словечко»

«Кто как разговаривает?» младший Закрепление в речи детей названия детенышей животных. Расширение словарного запаса.

«Мяч бросай и животных называй»

«Мяч бросай, четко фрукты называй»

«Мяч бросай, транспорт называй» Младший средний Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

«Какие действия совершают животные?»

«Что делают животные? средний

старший Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.

«Кто чем занимается?» старший Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.

«Бывает - не бывает» старший Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

«Кто кем был?»

«Кто кем будет?» старший Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

«Кто как передвигается?» «Кто может совершить эти движения?» Младший

средний Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости.

«Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (мальчиков)» старший Расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.

«Семья» старший Обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.

«Горячий-холодный» старший Закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Что бывает круглым?» старший Расширение словаря детей за счет прилагательных. Развитие воображения, памяти, ловкости.

«Чья голова?» старший Расширение словаря за счет употребления притяжательных прилагательных.

«Скажи ласково» Младший

средний Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Один-много» старший Закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

«Лови да бросай – цвета называй» Средний

старший Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление основных цветов, развитие воображения у детей.

«Третий лишний»

«Четвертый лишний» старший Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

«Где мяч?» старший Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развития умения ориентироваться в пространстве.

«Хорошо - плохо» старший Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения, ловкости.

«Вчера, сегодня, завтра»

«Утро, день, вечер, ночь» старший Закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, фразовой речи. Закрепление названий частей суток.

«Лови, бросай, дни недели называй»

«Месяцы и их последовательность» старший Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

«Веселый счет» старший Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Публикации по теме:

«Игры нам в помощь!» (час игр по развитию речи) Цель: совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Дидактические игры по развитию речиДидактические игры по развитию речи Игра "Логокуб" Цель: Игра для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста Правила игры: Ребенок достаёт из коробки.

Дидактические игры по развитию речи МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанский район Дидактические игры по развитию речи в старше – подготовительной группе. Составила.

Игры с мячом Игры с мячом по теме: преодоление недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Игры с мячом. Развитие мелкой моторики. Практические рекомендации Воспитатель: МАДОУ «Детский сад» №395 г. Перми Хамзина Ильмира Вильдановна г. Пермь 2015 Одним из показателей хорошего физического.

Консультация для родителей «Игры с мячом» Мы с мячом играем, Пальцы укрепляем, Руки тренируем, Речь мы формируем. Игры с мячом известны с давних времён, хотя точно история не знает.

Логопедические игры с мячом Игры с мячом известны с древних времен, хотя история не знает ни места, ни времени рождения этих игр. Практически каждый ребенок с раннего.

Спортивные игры с мячом «Игры с мячом» Актуальность: Особое место среди подвижных игр занимают игры с мячом. Бросание, катание мяча способствуют развитию глазомера,.

Семинар-практикум для родителей на тему «Подвижные игры с мячом» Цель: осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к подвижным играм с мячом. Задачи: Познакомить родителей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с мячом по развитию речи
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД