МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы «Игры со снеговиком»

Анна Чумаченко
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы «Игры со снеговиком»

Игры со снеговиком

Образовательная деятельность для детей средней группы.

Программное содержание:

-побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, агрументированно высказываться;

-развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей;

-закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках;

-расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание;

-развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы „Игры со снеговиком“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы с детьми о зимних явлениях природы, разучивание музыкального материала.

Ход образовательной деятельности

Звучит вальс Г. Всиридова (из музыки к кинофильму «метель»). Дети под музыку выбегают в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном лежит белых пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела снежные шапки на дома. Как вы думаете, почему говорят, что зима-это хорошо, и почему зима-это плохо?

Дети отвечают, передают друг другу снежинку, означающую очередность ответа.

Зима –это хорошо, потому что…

- зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках;

-зимой деревья и кусты «спят»;

-зимой можно играть со снегом : лепить снежки, строить снежную крепость, горку;

-зимой очень красиво, везде лежит снег;

-зимой на реках и озерах стоит лед, он защищает рыб от мороза.

Зима- это плохо, потому что…

-птицы улетают в теплые края, потому что им здесь холодно и нет пищи;

-в сильный мороз не пойдешь гулять;

-на морозе трудно работать дворникам, строителям;

-в домах нужно топить печи, чтобы не замерзнуть.

Муз. рук: Вы правильно сказали, что без зимы нам плохо, зима приносит нам много радости, она нужна нам с вами и окружающей природе. А сейчас послушайте загадку

Это кто стоит такой

Возле горки ледяной?

Держит крепко помело,

А на голове ведро.

Дети: снеговик!

Муз. рук: Правильно, это снеговик. Я расскажу вам историю, которая приключилась со Снеговичками и Сосульками.

Упражнение «Снеговички и Сосульки» на развитие выразительности речи, мимики и движений.

Муз. рук: Встретились однажды во дворе, Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки:

«Ах, какие вы толсты»! (Дети смотрят подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички :

«Не такие уж мы и толстые» (Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито)

Еще больше удивились Сосульки:

«О, да вы еще и сердитые»! (Округляют губы (как буква «О», поднимают брови)

Еще больше рассердились Снеговички :

«У-у-у! Мы действительно сердитые» (Вытягивают губы трубочкой, сводят брови)

Сморщили нос Сосульки:

«Фу! Не хотим с вами разговаривать» (Морщат нос, произносят слова с недовольством в голосе)

Скривили губы Снеговички :

«Пфф! Ну и не надо» (Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта.)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли,

обнялись и улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают.

Муз. рук: Ребята, кто-то сюда идет! Его встречать мы будем?

Дети: Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик : Я, ребята, Снеговик!

К снегу, холоду привык!

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

Ух! Как много ребятишек, и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте! Я на улице стоял

И в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон:

Дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон примчался

Незаметно к вам добрался.

Можно мне с вами веселиться?

Муз. рук: конечно, Снеговик! Наши дети знают про тебя песенку и сейчас тебе ее споют.

Песня «Мы рисуем снеговика» муз. и сл. Л. Б. Гусевой.

Снеговик : Ребята, посмотрите, я весь белый, и рукавичка и шубка.

А что у вас есть белое?

Коммуникативная игра «А что у вас»?

Игра проводится в кругу. Дети должны посмотреть в глаза друг другу, улыбнуться и сказать «У меня белое платье (бант, носки, шапка и т. д.)»

Снеговик : А теперь, ребятки, я хочу загадать загадки

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Всюду снег, в снегу дома.

Принесла его.

Дети: Зима!

Снеговик : Зима морозом славится, заснеженным шитьем.

Давайте-ка о зимушке, песенку споем.

Песня «Зимушка» муз. А. Филиппенко

Муз. рук :Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда! (Н. Бакай)

Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз» (модель Т. Тютюнниковой)

Ты, мороз, мороз, мороз, (дети идут в круг, грозят пальцем)

Не показывай свой нос! (показывают 2 руками «нос»)

Уходи скорей домой (ладошками «отгоняют» мороз)

Стужу уноси с собой. (кружатся вокруг себя, притопывая)

А мы саночки возьмем (бегут по кругу друг за другом)

И на улицу пойдем (потирают ладошки)

Сядем в саночки-самокаточки

С горки (останавливаются, поднимая руки вверх)

Упали! (резко поднимаются, опуская руки)

От мороза убежали (разбегаются)

Снеговик : Послушайте еще загадку:

Много –много звездочек, тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло.

Дети: Снежинки!

Муз. рук: Налетел вдруг ветерок-шаловливый паренек

Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

Девочки выходят на «Танец снежинок»

Снеговик : А сейчас мы поиграем и узнаем, кто самый внимательный.

Игра «Найди одинаковые снежинки»

Дети выбирают одинаковые снежинки в пары (вырезанные из юумаги и разложенные на полу)

Муз. рук: Ребята, возьмите снежинки в руки, что вы можете сказать о них?

(Ответы детей : белые, легкие, красивые, не холодные).

Давайте поиграем со снежинками.

Игра-эстафета «Собери снежинку»

После игры дети исполняют песню «Выпал беленький снежок» муз. и сл. А. А. Беликовой.

Снеговик : Очень весело играли, я скажу вам от души:

Вы, ребята, хороши! Но прощаюсь с вами я,

Ждут дела меня, друзья! Буду снег я разгребать и дорожки подметать.

Муз. рук: Ребята, у нас в зале так тепло, что Снеговик может растаять, а на улице такая замечательная погода. Давайте вес вместе пойдем гулять!

Снеговик и дети уходят из зала на прогулку.

Публикации по теме:

Игры для развития воздушной струиИгры для развития воздушной струи Логопеды утверждают, что источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы «Игры со снеговиком»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД