Получи документы

Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста

Анагиз Аминова
Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста

Игры с песком – естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Они направлены на решение многих задач в дошкольной педагогике, в том числе являются одним из методов обучения дошкольников правилам дорожного движения. Целесообразность использования песочных игр обусловлена тем положительным эффектом, который они оказывают на детей, а именно:

Публикация «Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- песок – это интересный и доступный для детей материал. В песочных играх создается естественная стимулирующая среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно и активно;

- использование данного метода открывает широкие возможности для моделирования различных дорожных ситуаций; позволяет прорабатывать их на символическом уровне;

- «проживание» в играх всевозможных ситуаций на дорогах позволяет осуществлять взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот;

- игры с песком выступают в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка в желании изучать правила дорожного движения, помогают разнообразить методы и приемы обучения.

Загрузка…

Опираясь на важность и необходимость работы в данном направлении, я обратилась к кинетическому песку, поскольку работа с песком при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект для формирования основ безопасного поведения на дороге.

Организуя песочные игры в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик; пластмассовые лотки с крышками для индивидуальных упражнений детей;

2. Чистый просеянный песок (прокаленный в духовом шкафу);

3. Фигурки людей разного возраста и пола, регулировщик движения;

4. Модели домов, в т. ч. больниц, бензоколонок, детского сада и т. д., детали настольного конструктора для строительства по желанию детей дополнительных домов, мостов, ворот и т. д. ;

5. Выполненные из пластмассы деревья и кустарники;

6. Выполненные из бумаги серого цвета полоски, из которых будет моделироваться проезжая часть дороги, узкие полоски белого цвета для разделительных полос, пешеходного перехода;

7. Игрушки – транспортные средства, предназначенные для передвиже-ния по земле (велосипеды, легковые и грузовые автомобили и др.);

8. Дорожные знаки, модели светофоров.

Для организации игр в песочницах по ПДД в помещении детского сада, необходимо подготовить следующие материалы, игрушки и оборудование:

Модели домов, больниц, бензоколонок,

детского сада.

Пластмассы деревья и

кустарники

Дорожные знаки, модели транспорта.

Модель пешеходного перехода

Загрузка…

Обучающие игры которые можно проводить с детьми в педагогической песочнице, по правилам дорожного движения.

«Улицы города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;

Материалы: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки;

Ход игры : с помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

«Угадай, какой знак»

Цель игры : Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.

Материал: индивидуальные лотки с песком, дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.

I вариант.

Ход игры : У каждого ребенка свой лоток с песком, в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и складывает в коробочку.

II вариант.

Ход игры : Воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают.

«Цветные автомобили»

Цель игры : Закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.

Материал: большой ящик с песком, игрушки автомобили разных цветов.

Ход игры : дети обозначают в песочнице дороги, выбирают автомобили и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг, «Продолжить движение!» (воспитатель поднимает зеленый круг).

Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Игра для ребенка - это не просто забава, это вид деятельности, в процессе которой строится его личность. Когда дети играют в игру, в ней отражается окружающая жизнь. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей о правилах дорожного движения.

Итогом моей работы стало:

Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Дети умеют правильно переходить проезжую часть дороги, знают правила поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе.

Научились распознавать знаки: информационно-указательные– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их.

В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, разработать игры в педагогической песочнице для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения, развитию и повышению уровня их компетентности безопасного поведения на дорогах.

Литература.

1. Андрунь С. Чудеса из песка / С. Андрунь // Обруч. - 2007. - № 3. - С. 18-21.

2. Горошкова Л. Игры с песком и водой / Л. Горошкова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 6. - С. 19-21.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры в педагогической песочнице как средство формирования основ дорожной безопасности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 05:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД