МААМ-картинки

Игры-занятия по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Волшебница манка»

Ума Нурмагомедова
Игры-занятия по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Волшебница манка»

Цель – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или

какой- либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Задачи:

1. развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

2. учат ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Публикация «Игры-занятия по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста „Волшебница манка“» размещена в разделах

Манка – это не только вкусная каша, но и полезная крупа для развития мелкой моторики и сенсорики. Её очень удобно использовать на занятиях, в свободное от занятий время, так как в некоторых случаях она может заменить игру с песком. Кроме того, манка успокаивающе действует на ребёнка и способствует развитию воображения.

Игры с манкой развивают у детей так же и фантазию, тактильную чувствительность, снижают эмоциональное напряжение, расслабляют. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. Это прекрасная возможность выразить свои чувства. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.

Рисование манкой даёт отличный результат релаксации. Чтобы дополнить рисунок, мы используем различные мелкие предметы. Даже застенчивые детки раскрепощаются и проявляют себя в творчестве. Особенно это важно в период адаптации в детском саду.

Можно использовать манипуляции с манкой в работе с дошкольниками, как часть НОД, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности.

Играть с манкой просто и легко с детьми от года до школы. Всё зависит от интереса ребёнка. Все действия выполняются от простого к сложному. Вам понадобятся: крупа, небольшой поднос, мелкие игрушки.

Знакомство со сказкой.

Цель данного этапа: способствовать активизации речевой деятельности детей с применением манной площадки.

- Знакомство со сказкой, где ребё нок работает по тексту: расставляет предметы описания, находит героев, манипулирует ими.

- В дальнейшем учиться пересказывать сказки.

- Проигрывать описанные ситуации.

Всё это помогает лучше запомнить сказку, развивается речь, мышление и воображение. Можно использовать предметы-заместители, где развиваются умения подбирать их по цвету, величине, форме, характеру персонаж

Упражнения с детьми:

1. Знакомимся с манкой, исследуем его возможности.

- из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку;

- манный дождик: набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над столом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию;

- взять манку пальчиками и «посолить» «Посолим супчик»;

- скользить ладонями по поверхности манки, выполняя различные волнообразные движения «Плывут кораблики»;

- оставить отпечатки кулачков (упражнение «Идут медвежата», отпечатки пальчиков (упражнение «Прыгают зайчики»);

- шагать по манке пальчиками правой и левой рукой поочерёдно, а затем одновременно.

2. Из кучки дождя создайте блинчик, толщиной в свой мизинец, чтобы он получился круглый и ровный:

- игра «Раздели пирог». Соединить две руки, касаясь пальцами, друг друга, и движением рук разделить «пирог» на две (четыре) половинки;

- игра «Прятки». Спрятать любую часть руки (подушечки пальцев, ноготки, ладонь, ребро руки, всю руку);

- нарисуй что хочешь, а мы угадаем (солнышко, облако, шарик, мячик).

(Волшебство манки в том, что нет необходимости что-то стирать, достаточно снова разровнять манку на подносе).

3. Из своего блинчика сделай квадрат:

- нарисуй двумя пальчиками прямые линии сверху вниз, затем – слева направо.

- нарисуй волнистые линии сверху вниз, слева направо.

- нарисуй широкую дорожку и узкий тротуар, поместите игрушки правильно: на дорогу машинку, на тротуар – пешехода.

- нарисуйте знакомую геометрическую фигуру.

- выкладывание узора на подносе с манкой при помощи плоскостных фигурок (по углам, сторонам, в середине).

- При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком, которую предварительно нужно приклеить и закопать! «Что под манкой». Ребенок в восторге от находки.

4. Мы замечательно размяли ручки. А теперь пришла пора рассказать вам удивительную историю. Посмотрите, на столе лежат фигурки и предметы, которые нам понадобятся. Я буду рассказывать, а вы выставлять фигурки и предметы.

сказка.

Жили-были в доме дед, бабка и внучка Алёнка. Рядом с домом росли большие деревья, елки и кустарники, на пруду плавали уточки.

(дети выставляют фигурки и делают пруд).

Вот однажды решил дед и бабка сделать огород.

(дети сгребают манку ладонями и выставляют фигурки овощей).

Помогите деду с бабкой сделать грядки и посадить морковь, помидоры, огурцы и репку.

(воспитатель выставляет фигурку ежика, желательно, чтобы его было меньше видно).

Захотелось деду покушать репки. Пошёл он в огород мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт. Нагнулся дед и вдруг услышал: «Пшш-ппых-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?»

Покажите, как зашипел зверь. Что он спросил у деда? Испугался дед и бежать.

- Ох, бабка, там страшный зверь сидит.

Покажите, как испугался дед.

(дети показывают мимикой испуг, действуют с фигуркой деда).

- Я сама пойду, - сказала бабка. Пошла бабка мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. А вот и репка растёт.

Нагнулась бабка и вдруг кто-то: «Пшш-ппых-ы-хх»!

Покажите, как зашипел зверь. Как вы думаете, что он сказал бабке?

( дети высказывают предположения: Не ты ли это, бабка? Не за репкой ли пришла? Дети действуют фигуркой бабки).

Испугалась бабка да бежать.

- Ох, дедка, твоя правда!

Покажите, как испугалась бабка.

(дети показывают мимику испуга).

- Я принесу! – сказала Алёнка. Пошла она мимо морковки, помидорчиков, огурчиков. Вот и репка. Нагнулась, вдруг кто-то: «Пшш-ппых-ы-хх»!

(дети выполняют действия с фигуркой внучки).

Покажите, как зашипел зверь.

(дети показывают).

Нагнулась Аленка и увидела ёжика.

- Ах ты, ежик! Это ты дедушку и бабушку напугал? Аленка взяла ёжика и репку и пошла к дому. Вот вам бабушка и дедушка репка, а вот и зверь страшный.

(дети выполняют действия с фигурками Алёнки и ёжика).

Догадались, что за зверь прятался на огороде?

- Это ёжик.

Итак, манка обладает многочисленными свойствами:

- развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь).

- усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

- совершенствуются коммуникативные навыки, предметно-практическая деятельность.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возрастаСпособы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому, начиная с самого раннего возраста,.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Автор публикации:
Игры-занятия по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Волшебница манка»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 13:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД