Лучший педагог года

Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Лебедева Елена Петровна
Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В основе педтехнологии «Хор рук» Т. Боровик – «Элементарное музицирование» Т. Тютюнниковой, система К. Орфа «Музыка для детей». В основе этих теорий, использование любых предметов, как шумовых музыкальных инструментов. Связка ключей, заменяют звучание колокольчика, удары руками по столу – барабан, конфетная обёртка – шуршалку…

2. Инновационная составляющая:

Публикация «Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опираясь на исполнительский опыт детей, используя различные методические приёмы, подводим детей к пониманию ритмического двухголосия. Все участники делятся на «хор или оркестр, из двух голосов» и двух ведущих «дирижёров». Первую партию исполняет одна группа детей, сидящая на стульях, вторую партию - другая, стоящая позади.

Начинать работу по данной методике лучше:

1 шаг: с предметами;

2 шаг: без предметов (руки, ноги, мимика, звучащие жесты);

3 этап: с инструментами

Работа по данной технологии подчинена определенному алгоритму:

I - предварительная работа:

дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Каждому ребенку предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в "хоре рук", далее придумать ритмический рисунок, подобрать музыкальные инструменты для передачи настроения…

II - работа над партитурой:

«Первую двигательную партию», или ритмическую, исполняют одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, «вторую двигательную партию» или ритмическую - другая группа детей (стоящая позади них, соответственно копируя движения или ритмический рисунок стоящего или сидящего ведущего - «дирижера». На первоначальном этапе разучивания партитуры ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных или исполнительских навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети.

3. Развивающий потенциал:

Координацию движений;

Чувство ритма;

Внимание;

Ассоциативное мышление;

Ансамблевую слаженность;

Лидерские качества…

ВЫВОД:

Опыт использования технологии "Хор рук" (в организации оркестра, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, показал высокую степень эффективности применения данной технологии в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Применяться может даже воспитателями, не имеющими музыкальное образование.

Прикреплённые файлы:

lebedeva-e-p_s1gcd.pptx | 1548,46 Кб
 
Публикации по теме:

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Играем с круглой компанией» Задачи: Образовательные: -формировать познавательные действия (сравнение, обобщения, классификация, анализ и синтез). -закреплять умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Импровизированный шумовой оркестр в образовательной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Елена Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД