Оксана Махота
Индивидуальная музыкальная терапия детей
Индивидуальная музыкальная терапия является психотерапевтическим методом лечения, который применяется в рамках конфиденциальных взаимоотношений между ребенком и психологом. Индивидуальная музыкальная терапия ориентирована на переживания ребенка.
Публикация «Индивидуальная музыкальная терапия детей» размещена в разделах
К одному из методов терапии относится импровизация на музыкальных инструментах, прослушивание и анализ музыкальных впечатлений данной импровизации и содержательной части психотерапевтической беседы. На основе импровизаций, представляющих в музыкальной терапии основной способ выяснения инстинктивного (непроизвольного, бессознательного, психологи пытаются понять концепцию ребенка. В процессе импровизаций, их прослушивания и обсуждения проигрываются возможные способы решения ряда проблем детей. Таким образом, психологи пытаются понять, в чем заключаются проблемы детей. В процессе музыкальной терапии может раскрыться не использовавшийся ранее творческий потенциал участника терапии. Психолог следит за тем, чтобы занятия музыкальной терапией проходили в «безопасном, защищенном пространстве».
Время и частота занятий определяются, во-первых,условиями учреждения, где осуществляется курс музыкальной терапии, во-вторых, индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. Также, занятия музыкальной терапией могут проводиться в комбинации с другими арт-терапевтическими методами.
Индивидуальная музыкальная терапия может комбинироваться с групповыми видами психокоррекции (двигательная терапия, психотерапевтические беседы в группе, изотерапия, а также с групповой музыкальной терапией.
Индивидуальная музыкальная терапия может быть рекомендована далеко не всем группам детей. Некоторые дети нуждаются в других терапевтических приемах.