МААМ-картинки

Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения

Анастасия Сергиенко
Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения

Индивидуальная программа

коррекционно - развивающей работы

для детей с ОВЗ,

имеющими эмоциональные нарушения

Группа: подготовительная 4-5 лет

Учреждение образования:

Запрос: рекомендованы индивидуальные занятия по результатам проведения ряда проективных методик и тестов на выявление проблем эмоционально – волевой сферы, уровень соответствия развития интеллекта возрастным нормам возрастным нормам

Актуальные проблемы ребенка.

Публикация «Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения» размещена в разделах

Пробелы в развитии тех или иных ВПФ, трудности в коммуникативной сфере при общении со сверстниками, имеются проявления аргессии по отношению к сверстникам, эмоционально реагирует на неудачу. Подвержен чужому влиянию. Ведомый тип личности. неустойчивость эмоционально-волевой сферы.

Резервные возможности развития (интересы, способности, качества личности)

Обладает средними способностями к обучению. Идет на контакт, проявляет интерес к занятиям.

Устойчивый интерес к изобразительной деятельности, лепке. Хочет стать врачем.

Параллельная работа с семьей : консультирование по результатам диагностики, ознакомление с программой занятий и графиком проведения консультаций, совместных занятий с мамой.

Направления коррекционной работы

Формирование позитивной самооценки

закрепление эффективных навыков взаимодействия с окружающими.

Снижение тревожности, агрессии

Выработка навыков позитивного отреагирования на ситуацию неудачи

Названия используемых программ (авторы, источники и т. д.)

1. Авторская программа коррекции агрессивного поведения с использование методов арт –терапии Автор – Юдина В. А

2. Программа групповых занятий «Согласие»+психогимнастика

3. занятия по рабочим тетрадям с развивающими ВПФ тестами

4. Занятия по рабочим тетрадям с заданиями на развитие мелкой моторики и граффомоторных навыков

5. мультимедийные средства и компьютерные развивающие игры

6. Сказкотерапия (сказки с психотерапевтическим эффектом)

Необходимое оборудование (технико – методическое оснащение, демонстрационно-иллюстративный материал)

магнитофон, аудиокассеты, аудиодиски

Кол-во занятий в неделю: 2 .

Структура занятий

№ п\п Этап Назначение

1 Приветствие Ритуал «входа». Представление себя. Что сейчас чувствуешь? Ожидания в отношении занятий

2 Разминка Упражнения, направленные на создание доверительной, безопасности, непринужденной атмосферы

3 Тема Информация по теме занятия

4 Основная часть Выполнение упражнений, заданий. Обсуждение полученной информации

5 Обратная связь Рефлексия полученных навыков: Что сейчас чувствуешь? Что узнал нового? Сможешь ли применять полученные знания? Пожелания себе

6 Прощание Ритуал «выхода».

Содержание коррекционной работы

Задачи Средства, методы, техники

Снижение общего уровня тревожности Арт терапия,песочная,сказкотерапия

Формирование положительного Я – представления, потребности в самоизменении и личностном росте; психогимнастические упражнения, моделирование ситуаций, арт-терапия,

Обучение эффективным способам борьбы со страхами, агрессивными вспышками

Овладение навыками разрешения конфликтных ситуаций,ситуаций проигрывания неудач

Планирование занятий

п. п Тема Кол-во часов Дата проведе-

ния Примечание

1 блок

Индивид

занятия Организация

взаимодействия 5 «Познакомимся со своими страхами»

1 История под названием «Смешной страх» 1 Занятие 1

Установление контакта, предъявление инструкции, арт-терапия

2 Рассказ о персонажах и событиях моей истории 1 Занятие 2 ,3

Слушание, наблюдение, интервьюирование

3 Сказкотерапия (составление сказки/прослушивание и анализ сказки на тематику отреагирования на неудачу) 2 Занятие 3,4

Сказкотерапия+ арт терапия (рисование на стекле,разукрашивание,рисование цветной солью

4 Формирование осознания собственных эмоций,отреагирование агрессивных тенденций,снятие напряжения,гармонизация,осознание гнева через сенсорные каналы,развитие образного мышления,развитие креативности,расширение спектра поведенческих реакций

3,5 Программа Юдиной В. А

Занятие 1,2,3,4,5

5 Осознание гнева через сенсорные каналы,развитие образного мышления,развитие креативности,расширение спектра поведенческих реакций,снятие деструктивных элементов в поведении

4 Программа Юдиной В. А

Занятие 6,7,8,9,10

6 Завершение работы 30 Занятие 11,12 диагностика,беседа,рефлексия

Завершение работы.

( Проверка эффективности: позитивное взаимодействие с психологом.) 1 Занятие 5

Выход из контакта, рефлексия

2 блок

группов.

занятия Преодоление трудных ситуаций,формирование позитивной самооценки,развитие навыков саморегуляции и коммуникативных наввков,снижение тревожности и агрессивных проявлений 7 не знаешь, как себя вести…»,сказкотерапия Жила была девочка,мальчик, похожий (ая на тебя)

1 Знакомство и приветствие, направленное на сплочение подгруппы 1 Программа «Согласие» + комплекс психогимнастических упражнений+релаксация Занятие 1,2

2 Приветствие направленное на сплочение подгруппы,настрой на восприятие друг друга,тактильной чувствительности 1 Занятие 2,игры,мандалотерапия

3 «Язык жестов» 1 Занятие 3,игры,этюды

4 Этюды на выражение различных эмоциональных состояний 1 Занятие 4,психогимнастика, сказкотерапия

5 Снятие мышечного напряжения,развитие слухо- моторной памяти 1 Занятие 5

6 «Это Я» «Конструктивные способы отреагирования на косвенную или прямую агрессию» 1 Занятие 6,сказкотерапия,беседы

7 «Мои чувства и желания,мой характер» 1 Занятие 7,8психогимнастика,релаксация

8 «Мои фантазии»,сказкотерапия,психогимнастика 1 Занятие 9,психогимнастика,релаксация

9 «Я владею собой!» 1 Занятие 10,мандалотерапия

10 Завершение работы в группе Рефлексия,беседа,психогимнаситка,релаксация

Ожидаемый результат:

Коррекция и профилактика агрессивности у детей младшего школьного возраста должна быть направлена на преодоление испытываемых агрессивным ребенком проблем в общении со ат:

сверстниками и близкими взрослыми, а также на формирование в сознании детей установки на сотрудничество и позитивное взаимодействие с тревожности.

2. В осознанном овладении приемами саморегуляции агрессивного поведения на основе самоконтроля и самоанализа с использованием детьми анализа, синтеза, сопоставления при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

3. В повышении уровня межличностных взаимоотношений между воспитанниками.

4. В снижении уровня агрессивного поведения.

5. В повышении культуры общения,формирования позитивной самооценки

6. Формирование позитивного фона настроения.

окружающими.

Эффективность программы должна выразится :

1. Снижение уровня

Оценка результативности программы осуществляется за счет проведения блока диагностических методик, направленных на выявление уровня тревожности, самооценки уровня личных притязаний, эмоционального комфорта в группе (лесенка,рисунок «Несуществующее животное»,социометрия «Подарок»,тесты «Паровозик», тест тревожности Р. Теммпл)

Публикации по теме:

Что такое фонетическая ритмика? Работа с детьми, имеющими нарушения слуха Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов,.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения «Коррекционная направленность занятий с детьми, имеющими нарушения зрения». Воспитатель группы компенсирующего вида для детей с ослабленным.

Организация работы по экологическому воспитанию с детьми, имеющими нарушения слуха Новокрещенова Наталия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 71 «Незабудка» Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Индивидуальная программа «Программа сопровождения ребенка-инвалида с ОВЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка».

Индивидуальная программа работы с ребенком с моторной алалией Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская СОШ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ С.

Консультация «Эмоциональные нарушения у дошкольников» Нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка Зачастую забота родителей основным образом сконцентрирована в области физического здоровья.

Применение мотивационных наглядных пособий в работе с детьми, имеющими нарушения речи МКДОУ д\с №420 «Сибирячок» г. Новосибирск Современные процессы общественного развития обусловливают изменение приоритетов задач образования.

Взаимодействие специалистов в работе с детьми, имеющими статус ОВЗ, на примере проектной деятельности Обучение детей с ОВЗ в нашем дошкольном учреждении охватывает сотрудничество большого числа людей, когда требуется взаимодействие различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа для работы с детьми с ОВЗ, имеющими эмоциональные нарушения
Опубликовано: 7 июня 2018 в 12:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД