Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

Марина Тимофеева
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ИПР) РЕБЕНКА С ОНР

Имя, возраст ребенка: П. Саша

Заключение ПМПК: ОНР-3 уровень

Группа: «Звездочка» (логопедическая подготовительная) Год обучения:2-год

Выявленные нарушения:

1. Развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Не образовывает правильно слова с ласкательными и увеличительными суффиксами;Не соотносит прилагательные со значением соотнесённости с продуктами питания, материалами, растениями;

Затрудняется в образовании сложных слов с помощью суффиксов;

Неправильно образовывает притяжательные прилагательные; относительные прилагательные.

Неправильное согласование существительного и прилагательного; сущ. и числительного; сущ. и глагола ед. и мн. числа.

2. Развитие самостоятельной связной речи.

Составление предложений: по вопросам; демонстрации действий, с помощью педагога.

Пересказ: с изменением времени действий; от имени другого действующего лица составляет с трудом.

Составляет рассказ-описание предметов по плану, с помощью наводящих вопросов.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза.

Не дифференцирует звуки по твёрдости, звонкости-глухости;

Путает выделение звука из слова, подбор слов с заданным звуком

Коррекция произносительной стороны речи:

-автоматизация поставленных звуков [ш, ж, л];

-дифференциация [с-ш, з-ж];

- постановка [р, р'] и автоматизация их в речи.

4. Подготовка к обучению грамоте.

-Не определяет количество и порядок слов в предложении;

- Не сформированы: слоговой анализ и синтез (стол, кошка, стакан, капуста);

- звукобуквенный анализ и синтез (ам, ма, мак).

Рекомендации для родителей:

-закрепление поставленных звуков;

-выполнение домашних заданий по развитию лексико-грамматического строя, связной речи;

-совместные игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза;

-развитие внимания и памяти.

Рекомендации для работы во втором периоде обучения:

Задачи коррекционной работы:

Развивать умение образовывать правильную уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать относительные прилагательные.

Обогащать и активизировать представления детей о действиях людей. Активизировать глагольный словарь.

Формировать умение употреблять глагольную форму в назывании действий.

Развивать умение употреблять правильную падежную форму р. п. мн. числа

Формировать умение отвечать на вопрос развернутой фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.

Cоставлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая содержание и смысл текста.

Упражнять в дифференциации звуков (раннего онтогенеза) на слух по твердости-мягкости, звонкости-глухости в текстах, фразах, словосочетаниях, словах, слогах.

Развивать артикуляционную моторику при помощи артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков.

Развивать мимическую мускулатуру с помощью массажа лица – повысить тонус мышц.

Вызвать шипящие звуки «Ш», «Ж», «Щ» изолированно в речи, закрепить их правильное произношение в речи.

Развивать умение выделять слова в предложении, считать количество слов. Упражнять в выделении предлогов в предложениях.

Познакомить с буквами: А, О, У, Ы, И, П, Т, К, М, С, З

Выкладывание слогов, слов из кассы букв (АУ, АМ, МА, КОТ).

Рекомендуемые игры и игровые упражнения

«Назови ласково», «Сосчитай», «Четвёртый лишний», «Магазин», «Чего много

в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку»,

«Один-много», «Какой лист, какая ветка?», «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?»

«Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный

мешочек», «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».

«Сказка о Весёлом Язычке»,

«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка»

«Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том»,

«Громко-тихо»

«Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик»

«Построй предложение», «Подбери слово», «Цепочка слов», «Сложи букву»,

«Подружи буквы»

Результат

o Красный. Этим знаком обозначаются значительные трудности при выполнении задания.

o Синий. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания с помощью.

o Зеленый. Этот знак означает, что ребенок выполняет

задания самостоятельно, правильно.

Публикации по теме:

Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ Работа педагога-психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям: 1. Диагностическое. 2. Коррекционно-развивающее. 3. Консультационное.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Индивидуальная программа развития (ИПР) ребенка с ОНР
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 13:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...
Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.
Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы часто хотят сами...