Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ

Анна Афанасьева
Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ

Работа педагога- психолога в ПМПк ДОУ ведется по трем направлениям:

1. Диагностическое.

2. Коррекционно-развивающее.

3. Консультационное.

Первое направление – диагностическое. В начале учебного года специалисты и воспитатели проводят диагностику, заполняют диагностические бланки на детей. Выявляют детей с проблемами в развитии. Если дети ранее не состояли на учете в ПМПк ДОУ, тогда они направляются на городскую ПМПК и только по их заключению дети сопровождаются специалистами консилиума детского сада. На учет в ПМПк ДОУ ставятся дети, имеющие различные отклонения в развитии физической, познавательной и речевой сферах, число которых увеличивается с каждым годом (ЗПР, ЗПРР, социальная и педагогическая запущенность, различные нарушения эмоциональной сферы дошкольников: агрессивность, тревожность, гиперактивность).

На детей заполняется пакет документов:

- психолого- педагогическое заключение;

- заполняется протокол ПМПк ДОУ;

- представление на ребенка педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя;

- заключается договор с родителями;

- заключается договор с городской ПМПК;

- заявление от воспитателей группы;

- психолого- педагогическая характеристика;

- направление на ПМПК (заключение врачей);

- индивидуальный план работы;

- индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы на учебный год;

- итоговое заключение.

В середине учебного года проводится повторная диагностика, которая позволяет отслеживать динамику проводимой коррекционной работы. В конце учебного года проводится итоговая диагностика.

Второе направление – коррекционно-развивающее. Коррекционно-развивающая работа важна тем, что она проводится в комплексе педагогом- психологом и специалистами консилиума. И здесь хотелось бы подчеркнуть важность их взаимодействия для положительных результатов проводимой коррекционной работы. По разработанным образовательным маршрутам педагог- психолог и специалисты ПМПк проводят коррекционно-развивающие занятия в течение года. Коррекционно-развивающая программа реализуется совместно с участием всех специалистов. Психолог отслеживает процесс осуществления коррекционно-развивающей работы, внося коррективы путём консультирования педагогов и составления рекомендаций после проведения диагностики.

Третье направление – консультационное. Данная работа осуществляется в системе всеми специалистами, они тесно сотрудничают между собой и с родителями детей находящихся на ПМПк. Педагог- психолог выступает на семинарах-практикумах, дает консультации для воспитателей, специалистов, родителей, также проводит консультации по запросу (они фиксируются в журнале консультаций: дата, время, код обратившегося, пол, возраст, повод обращения, проблема, результат, помещается информация в родительские уголки, проводит родительские собрания.

Психолог оказывает помощь педагогам при планировании индивидуальной работы с детьми, информирует педагогов и родителей о результатах и дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе.

Таким образом, взаимодействие педагога- психолога со специалистами ПМПк прежде всего отличается большой включенностью в практическую работу, что позволяет повышать уровень знаний, умений и навыков у детей с проблемами в развитии.

Для себя на перспективу дальнейшей работы мы планируем более тесную интеграцию со всеми специалистами и воспитателями ДОУ.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии.

Автор публикации:
Работа педагога-психолога в психолого-медико-педагогической консультации ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2013 в 23:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....