Папки-передвижки

Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ

ИРИНА ПОПОВА
Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ

«Ни что в психике человека не остаётся неподвижным,

неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяется

к лучшему, лишь бы были осуществлены условия»

И. П. Павлов

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это группа детей, которая требует особое внимание и подход к воспитательно-образовательной деятельности.

Целью индивидуально – коррекционной работы является создание условий для реализации внутреннего потенциала дошкольника, оказанию помощи в преодолении отклонений, которые мешают развитию ребёнка и это всё должно способствовать успешной реализации ИПР.

Публикация «Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ» размещена в разделах

Свою работу мы строим с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, связанных с его нарушениями в развитии.

Самое важное для нас увидеть индивидуальность каждого ребёнка, осознать его эмоциональное состояние, откликнуться на его переживания, встать на позицию ребёнка, вызвать доверие к себе.

Ведущей и главной деятельностью дошкольника является игра. Именно в игре развиваются: мышления, эмоции, общение, воображение, внимание, сознание и роль ребёнка. Дети учатся контролировать и оценивать себя, понимать, что они делают.

Игровые действия мы строим так, чтобы они соответствовали возрасту ребёнка его уровню развития, обязательно предусматриваем постепенное усложнение игровых действий. При организации совместной игровой деятельности мы исходим из возможностей детей, планируем в зоне умеренной трудности игровые ситуации, игровые действия должны бить доступными.

Внимание наших детей кратковременное, неустойчивое, они быстро утомляются, поэтому материал мы даём небольшими дозами, используем интересный, красочный дидактический материал. Всегда надо помнить, слишком сложные задания могут вызвать быструю потерю интереса, а слишком лёгкое не позволит расширить познавательные способности ребёнка и это может повлиять на отставание в развитии определённых функций. Поэтому своевременная и тактичная помощь каждому ребёнку даёт возможность развития в нём веры в собственные силы и возможности. Для достижения развивающего эффекта мы неоднократно повторяем выполнение заданий. Любой материал для наших детей необходимо закреплять многократно.

При помощи совместной деятельности мы отслеживаем результаты развития ребёнка, в сотрудничестве с узкими специалистами вносим изменения в ИПР.

По мониторингу изобразительной деятельности и трудовой, навыков самообслуживания мы определяем уровень сформированности целенаправленной деятельности, особенности коммуникативной активности и культуры.

Образовательную деятельность мы проводим в определённой системе. Планируем еженедельную работу с учётом лексической темы, которая проходит через все виды совместной деятельности в том числе и через изобразительную деятельность. Здесь мы используем нетрадиционные материалы и техники, которые способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики, тактильного восприятия, развития координации, развитию творчества и воображения. Тактильные ощущения при соприкосновении руки ребёнка с различными материалами (крупа, вата, пластилин, скомканная бумага) обогащают опыт ребёнка, мышцы, суставы, кожа получают ощущения от прикосновения и давления – всё это формирует сенсорно – моторную активность. При этом игровая деятельность с детьми стимулирует их речевую активность, побуждает к звукоподражанию на доступном каждому ребёнку уровне.

Изобразительная деятельность – это ситуация котрая стимулирует коммуникативные функции речи, способствует расширению словарного запаса.

С этой целью мы в своей группе организуем кружок «Наши руки не знают скуки», где продолжаем использовать нетрадиционные техники рисования, изготовление поделок из бросового, природного материала. Проводим для родителей мастер-классы, где родители совместно с детьми выполняют рисунки, поделки. Всё это помогает родителям лучше узнать своего ребёнка и вовремя оказать ему помощь

Выполнение воспитательных задач большое значение играет и выполнение детьми элементарных трудовых поручений, как индивидуальных так и совместных со взрослыми и детьми. Много внимания мы уделяем навыкам самообслуживания, используем алгоритм одевания, который выполнен с помощью красочных картинок. Проводим ситуативные беседы по формированию КГН.

Выполнение коррекционно-развивающих задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий всех специалистов детского сада и семей дошкольника.

Работаем в тесном сотрудничестве с узкими специалистами: учителем - логопедом, учителем – дефектологом, психологом. Они помогают нам в планировании индивидуально-коррекционной деятельности с каждым ребёнком, оказывают помощь в подборе дидактического и иллюстрационного материалов, активно участвуют в совместной деятельности с детьми, все вмести мы проводим развлечения в группе, обыгрываем всевозможные ситуации, организуем театральную деятельность. Для осуществления преемственности ведутся тетради взаимодействия с учителем – логопедом, учителем – дефектологом, психологом.

Узкие специалисты помогают в оформлении родительских уголков, в организации предметно – развивающей среды в группе.

Очень важное значение в организации индивидуально-коррекционной работы имеет развивающая среда в детском саду и в группе. Организуя предметно – развивающую среду в групповом помещении мы учитываем: возрастные и психологические особенности детей. Обстановка в группе направлена на активизацию речевого общения, творчества детей. Мы не перегружаем наши уголки, потому что для наших детей это затрудняет выбор игр, стараемся периодически менять оборудование игры, вносим изменения согласно изучаемой на неделе лексической теме.

Предметно – пространственная среда даёт возможности расширения взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками и позволяет, включится в познавательную деятельность каждого ребёнка, а это влияет на интеллектуальное развитие детей, так как всё происходит в форме игры, интересной каждому ребёнку, и которая предоставляет ему полную свободу действий.

Достижение эффективности в коррекционно – развивающей работе возможна только за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса. Только в тесном сотрудничестве возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями в развитии к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Публикации по теме:

Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ [i]Доклад к презентации для методического объединения[/i]Тема:«Коррекционная работа по педагогическим технологиям в ДОУ»Слайд 1:«Коррекционная.

Индивидуально-образовательный маршрут воспитателя по реализации ФГОС на 2017–2018 учебный год Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Создание ППС на площадке и в группе 2. Подготовка к приемке сада к новому учебному году. 3. Участие в акции.

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования.

Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях» Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" В настоящее время в России насчитывается более 2 млн.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга» г. Балаково Саратовской области.

Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Мне бы хотелось поговорить о проектной технологии на наших уроках в рамках реализации ФГОС Слайд 2. В основе.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ в ходе организации праздничных мероприятий при сотрудничестве с родителями Развитие творческих способностей детей с ОВЗв ходе организации и проведения праздничных мероприятий при сотрудничестве с родителямиТворческая.

Нормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС доНормативная основа обучения детей с ОВЗ в свете реализации ФГОС до (выступление на педсовете) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами будем говорить об организации работы коллектива детского сада.

Выступление на педсовете «Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений» Выступление на педсовете "Об осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода при выполнении общеразвивающих упражнений в режимных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД