Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры

Елена Журавская
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Задачи: Развивать психические процессы детей по средствам игры;

расширять кругозор ребенка;

развивать моторику рук.

Оборудование: картинки, игровое пособие "Парочки", тетради, цветные карандаши, магнитофон

Часть занятия. Методы и приёмы. Содержание занятия.

Вводная часть

Основная часть

Итог занятия

Игровой

Игровой

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие, Развитие памяти посредством игры» размещена в разделах

Практический Упражнения1. На снятие эмоционального напряжения

Ребенок слушает тихую, спокойную музыку.

Упражнение 2. «Разложи по местам».

Цель: развивать логическое, непосредственное запоминание.

Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива. Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.

Упражнение 3. Игра "Парочки" (домашние животные)

Цель: развивать внимание

Ребенку предлагаются карточки и игровое поле, нужно найти парные картинки и рассказать, что они знают об этом животном

Пальчиковая игра "Котик"

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Мышки прячьтесь в свои норки (дети показывают крышу над головой двумя руками).

Ходит котик по пригорку, (перебирают руками, имитируя лапки)

Мягкие у него лапки, (по переменке гладят рукой то одну руку, то другую)

Только в лапках цап - царапки (сжимают быстро кулачки и разжимают как коготки кошки)

Упражнение 4. " Найди такую же картинку"

Цель: учить ребенка зрительному сравнению; закреплять понятия похожие, разные, одинаковые.

Работа в тетради.

Цель: обучать правильному подбору цветовых сочетаний; развивать внимание.

Покажи. где живут домашние животные, а где дикие. проведи линии от домашних животных к деревне, а от диких- к лесу.

Гимнастика для глаз

Цель: снятие мышечного напряжения с глаз.

Минутка релаксации.

- Что понравилось?

- Где испытал затруднения?

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию в первой группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить плавно прослеживать за движущимся предметом в зависимости от изменения траектории его движения (влево – вправо,вверх-вниз).

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательных процессов «Посылка от лесных зверей» Подготовила и провела: педагог-психолог.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД