Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»

Светлана Савостьянова
Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные:

• продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения,

• формировать длительную направленную воздушную струю,

• учить отвечать на вопросы полным предложением,

• формировать связную речь;

Коррекционно-развивающие:

• совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата,

• развивать тонкую моторику, фонематический слух, слухоречевую память, внимание, речь, словарный запас, мимическую выразительность,

• уточнять знания о диких животных, об их жилищах и детёнышах,

• учить употреблять существительные в творительном падеже с предлогом «с» (Кто с кем живёт,

• упражнять в использовании предлогов «в, на, под» (Кто где живёт, в правильном произношении поставленных звуков,

• учить употреблять существительные с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят

формировать усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим,

• развитие ВПФ.

Воспитательные: формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, активности, любовь к природе, интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Здоровье”.

Оборудование: теремок-застежки (по М. Монтессори, картинные изображения животных (дикие животные, массажный “Су - джок” мячик, “Волшебная коробочка”, шапочки – животные, игрушки – дикие животные, картинки - пазлы «Жилища диких животных», «Кто чем питается», игрушка – клоун, настольное панно «Лес».

План занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуй! Как тебя зовут? Меня зовут Светлана Аркадьевна.

Садись удобнее, сегодня мы с тобой отправимся в лесное путешествие.

Ход занятия.

1. Упражнение на развитие физиологического дыхания.

- Посмотри, какой красивый сказочный лес!

Давай вдохнем аромат леса. (Вдох носом, пауза, под счет 1, 2, 3 выдох ртом).

2. Самомассаж.

На краю лес нас ждет волшебный мячик, он поможет нам не заблудиться в лесу. Давай ладошкой покатим мячик по тропинке.

(массаж Су – джок шариком).

Ребенок катит мячик по «тропинке», отраженно проговаривая с логопедом:

- По дорожке покатились и в лесу мы очутились.

- Давай посмотри, куда нас привел мячик? (к волшебному теремку)

- Что бы узнать, кто живет в теремке, нужно выполнить задания. Давай вместе попробуем их выполнить.

3. Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики.

- Открой первое окошко (расстегивание пуговиц в окошках теремка).

- Что ты в нем увидел? (правильно: это забор)

Давай с тобой покажем заборчик? (артикуляционное упражнение «Забор»)

Из зубов заборчик строй –

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Окошко – «лопата»

Язык лопаткой положи,

И немного подержи,

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

1, 2, 3, 4, 5 –

Язык можно убирать.

Окошко – «иголочка»

Расслабляться надоело!

Напряжемся до предела!

Язычок теперь - «иголка»,

Хоть и острый, но не колкий!

- Какой ты молодец! Ты правильно выполнил все задания, и теперь мы можем узнать, кто живет в волшебном теремке! (Достается игрушка клоун).

- Привет! Я клоун, меня зовут Бом! Я очень люблю веселиться!

4. Мимические упражнения.

- Давай с тобой вместе улыбнемся, а теперь погрустим.

- Посмотри, у меня есть интересная книжка! В ней всё про всех известно! Вот только я не смог отгадать - про кого прочитал, ты поможешь мне? (Читает загадки о диких животных)

5. Отгадывание загадок.

1. Загадки. (После отгадывания загадки, ребенок находит картинку с нужным изображением).

• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) найди среди картинок изображение зайца.

• Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Найди среди картинок изображение медведя.

• Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). Найди среди картинок изображение лисы.

• Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками. (Ёж) Найди среди картинок изображение ежа.

–Где живут эти животные? Как можно назвать этих животных? (Дикие животные).

Клоун: - Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детёныши. Но не помню, как их зовут.

Логопед: - давай мы с тобой поможем Бому. Ты будешь надевать шапочки детёнышей диких животных. Поиграем, и напомним клоуну, как они называются.

6. Дидактическая игра: «Найди свою маму». Развитие сенсорики «Волшебная коробочка»

Ребенок достает из коробочки игрушку, называет её и надевает шапочки соответствующего животного (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка).

Л. - Ты кто? Я – лиса. - Кто твой детеныш? - Мой детеныш – лисенок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живет лиса? (Лиса живёт с лисёнком)

Я – медведь, мой детеныш – медвежонок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт медведица? (Медведица живёт с медвежонком).

Я – еж, мой детеныш– ежонок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.)

Я - заяц, мой детеныш – зайчонок.

Л. - Возьми своего детеныша. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.)

Клоун хвалит ребенка.

- Какой ты молодец! Теперь я знаю. Как называются детеныши диких животных!

7. Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Упражнение «Кто где живёт?»

Клоун: - Из своей книжки я узнал, что у всех зверей есть своё жилище, и теперь знаю, где живут звери и как называются их жилища.

Логопед: - … тоже знает, сейчас мы тебе покажем и расскажем, кто где живёт.

Но сначала мы напомним Бому, как надо сидеть за столом?

- Ноги вместе, спину прямо, между грудью и столом расстояние – ладонь. Мы сидим правильно!

Задание: – Попробуй подобрать домик для каждого животного. (Ребенок собирает пазлы).

Примерные вопросы ребенку: - Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу на дереве в дупле.

8. Упражнение «Угощение»

Клоун: Все малыши любят разные лакомства. Я из книжки узнал, чем лакомятся разные звери. А ты знаешь? Посмотри – я приготовил картинки для тебя еще одну игру. (Раскладываются карточки). Подбери правильно лакомства для каждого лесного животного:

- Кто у тебя?- У меня зайчата (медвежата, ежата, бельчата).

- Что дашь зайчатам и почему?

– Я дам зайчатам веточки, травку, капусту, морковку, потому что все зайчата любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т. д.

9. Пальчиковая игра: «Маленький зайчишка»

Логопед: - Спасибо, тебе, за интересное задание. Мы тоже знаем интересную игру.

- Посмотри. Кто сидит на лесной полянке? (Заяц)

- Давайте вместе с Бомом поиграем в интересную игру? Приготовь свои пальчики.

«Маленький зайчишка»

Вот маленький зайчишка Поднять указательный и средний пальцы вверх- «ушки»

Он шевелит ушами, поддерживая остальные большим пальцем, поворачивать

Под ёлочкой сидит, из стороны в сторону. Пошевеливать «ушками»

От страха весь дрожит. быстро трясти рукой вправо-влево

А вдруг бежит лисичка, «пробежаться» мягко, как лисичка пальцами по ладони

А вдруг крадётся волк. постукивать пальцами по ладони, как «рыщет» волк

От страха наш зайчишка сгибать и выпрямлять пальчики- «ушки».

Пустился наутёк. «пробежаться» пальцами по ладошке и спрятать руки за спину

10. Итог.

- Посмотри, вот мы и очутились на краю леса и наше сказочное путешествие уже заканчивается. Бом приготовил для тебя сюрприз. Он находится в этой корзинке. Что бы узнать, что там лежит, давай вспомним, кого мы встретили сегодня в лесу? (Перечисляются животные, названия их детенышей, где они живут и чем питаются).

Клоун хвалит ребенка и дарит ему сюрприз.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект индивидуального логопедического занятия: постановка звука [р] Конспект индивидуального занятия постановка звука [р] Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение подбирать слова-антонимы;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Индивидуальное логопедичнское занятие для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...