Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие «Мышонок Миша и шарик» (5 фото)

Наталья Минченко
Индивидуальное логопедическое занятие «Мышонок Миша и шарик»

«Автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах и словах.

Вид: фонетическое.

Тип: индивидуальное.

Продолжительность: 15 минут.

Занятие рассчитано на ребенка шести лет, имеющего спастическую форму псевдобульбарной дизартрии.

Цель: автоматизация звука «Ш» изолировано, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Закрепить правильную артикуляцию звука [Ш]

• Закрепить умение произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Мышонок Миша и шарик“» размещена в разделах

• Осуществлять коррекцию речевого восприятия на основе упражнений по автоматизации звука [ш] изолированно, в слогах, словах.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

• Развивать артикуляционную моторику на основе упражнений на верхний подъем языка и вытягивание губ.

• Развивать слуховое внимание на основе упражнений на проговаривание фонетических единиц.

• Развивать словесно - логическое мышление на основе сравнения предметов по размеру.

Воспитательные:

• воспитывать навыки самоконтроля;

• воспитывать активность и внимательность на занятии;

• воспитывать потребность в речевом общении.

Предполагаемый результат:

Ребенок научиться правильно произносить звук [ш] в словах.

Ресурсы: игрушка-мышонок, игрушка – Мышь, воздушный шарик, деревянный шпатель и стерильный бинт для массажа языка, картинки-символы артикуляционных упражнений, ватный шарик диаметром

2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см, зеркало, предметные картинки со звуком «Ш»

Ход занятия

Организация деятельности.

Логопед : Посмотри, сегодня к нам на занятие пришел мышонок «Миша». Он принес шарик. Какой первый звук в слове шарик?

Ребенок: Звук [Ш]

Логопед : Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Ребенок: Со звуком [Ш]

Логопед : Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [ш], а поможет нам в этом мышонок «Миша». Только cначала немного разомнем наш язычок и губки.

Основная часть.

Логопед : А мышонок вместе с тобой разомнется.

Лицевой массаж:

Массаж языка: поглаживание от кончика языка к корню языка, легкое поглаживание языка из стороны в сторону, точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно.

Массаж губ: растирание, разминание, пощипывание от середины губ к углам.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы правильно и красиво произносить звук «Ш», давай выполним гимнастику, а мышонок будет наблюдать за нами. Посмотри на картинку и повторяй за мной.

«Лягушка-хоботок»

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка,

А теперь слоненок я,

Хоботок есть у меня.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И под счет его держи,

Раз, два, три, четыре, пять.

Язык надо расслаблять.

«Чашечка»

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Логопед : А теперь давай покажем мышонку фокусы с шариком. Какой мы слышим звук в слове?

Ребенок: В слове «шарик» слышим звук [ш].

Логопед : Держи шарик перед губами.

Логопед : Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

Ребенок выполняет задание.

Логопед : Положи шарик на кончик носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх. (упр. «Фокус»)

Закрепление акустического и артикуляционного образа звука [ш]

Логопед : Давай, посмотрим в зеркало и вспомним, как правильно работают губы и язычок, когда произносишь этот звук. Поднеси ладонь ко рту и произнеси шшшш.

Ребенок произносит.

Логопед : Что губы делают?

Ребенок: Губки округлены и слегка вытянуты вперед.

Логопед : Что язычок делает?

Ребенок: Широкий язычок наверху образует “чашечку”. Теплая воздушная струя идет по центру язычка.

Логопед : Есть ли голосок?

Ребенок: Голос (горлышко) “молчит”.

Логопед : Молодец! Все верно!

Произносим вместе с ребенком перед зеркалом звук [ш]

Логопед : Когда мышонок шел к нам в гости, он встретил змейку.

Игра «Змейка».

Логопед : Посмотри, вот где он шел.

Логопед показывает ребенку дорожку, по которой шел мышонок.

Логопед : Посмотри по той дорожке шел мышонок. Помоги мышонку убежать от змейки. Димочка вставай на тропинку, пройдем по ней и пошипим на змею. Давай вспомним, как шипит змея?

Ребенок проходит по тропинке туда-обратно и шипит.

Игра «Надуй колеса»

Логопед : Мышонок хотел приехать к нам на машине, но у него спустило колесо. Как выходит воздух из колеса?

Ребенок: : ШШ. шш.

Логопед : Звук произносится тихо, плавно, с переходом на шепот). Давай накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится громко, отрывисто).

Ребенок выполняет задание.

Логопед : Почему мышонок к нам хотел приехать не на автобусе, а именно на ма – ш – ш –шине?

Ребенок: Потому что мы сегодня работаем со звуком [Ш]

Логопед : Мышонок предлагает тебе поиграть с ним в игру «Эхо», Мышонок будет говорить слоги, а ты их повторяешь.

Мышонок проговаривает слоги, а ребенок повторяет.

Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.

Логопед : А теперь попробуй отгадать загадки, которые придумал для тебя наш гость

• Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке.

Потому что до темна.

В норке прячется она. (мама Мышь)

Логопед : про кого была загадка?

Ребенок: Про маму Мышь.

Логопед : Молодец, правильно угадал. Следующая загадка.

• Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел, я побежал.

Логопед : Что это такое?

Ребенок отвечает. (шарик)

Логопед : Чем мышонок похож на шарик?

Ребенок: У мышки также как и у шарика есть хвостик.

Логопед : Да, ты прав. Посмотри, как похожи хвостики у шарика и мышки.

Сравниваем хвостик мышки и шарика.

Логопед : Посмотри в окошко. На улице поднялся ветерок.

Ребенок и логопед подходят к окошку.

Логопед. Посмотри, за окошком подул ветер. Давай встанем и посмотрим.

Ребенок вместе с логопедом подходит к окошку.

Логопед. Покажи руками, как ветер качает ветки деревьев. Встанем на цыпочки и покачаем руками, как будто ветки деревьев качаются. Длительно произнесим звук «Ш».

Ребенок поднял руки и качается, произнося звук «Ш».

Логопед : И последнюю загадку мышонку подсказал ветерок, послушай.

• Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно.

Ребенок отгадывает (шишек)

Логопед : Если мышонок нашел шишку, что он с ней будет делать?

Ребенок: Мышка будет грызть шишку.

Логопед : Мышонок взял шишку и отнес к себе в норку. А в норке его ждала мама Мышь. Давай, посмотрим, что было в норке у мышонка.

Логопед показывает картинки с изображением больших и маленьких предметов и проговаривает их с ребенком.

Логопед : У мамы Мыши есть шляпа, а у мышонка?

Ребенок: Шляпка.

Логопед : Маме Мышке и шуба пригодится, а мышонку «Мише»?

Ребенок: Шубка.

Логопед : У мамы Мыши есть шкаф, а у мышонка?

Ребенок: шкафчик.

Логопед : маме Мышке пригодится шарф, а мышонку?

Ребенок: Шарфик.

Логопед : Посмотри с чем к нам пришел мышонок «Миша»?

Ребенок: С рюкзачком.

Логопед : И принес в нем свои картинки. Давай их посмотрим и назовем, выделяя голосом звук «Ш» (шапка, шишка, машина, подушка, шкаф)

Ребенок за логопедом проговаривает слова и крепит их на доску.

Логопед : Наш гость скоро отправится домой, давай поможем ему собраться, найти среди картинок с одеждой те, в названии которых есть звук «Ш» и сложить к нему в рюкзачок.

Сапоги, калоши, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шуба, шляпа

Ребенок находит и проговаривает слова со звуком [ш].

Игра «Закончи предложение»

Логопед : Мышонок на прощание оставил нам интересное письмо, в котором не хватает слова МЫШОНОК. Давай закончим предложение словом мышонок.

Логопед проговаривает предложения, а ребенок называет последнее слово.

Под шкафом шуршит (кто) …. …МЫШОНОК.

Чуткие ушки у (кого)МЫШОНКА.

Пушистая кошка подкралась к (кому) …. МЫШОНКУ.

Не поймать кошке (кого) …. МЫШОНКА

Мы наблюдаем за (кем)МЫШОНКОМ.

Заключительная часть занятия.

Логопед : С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Звук [Ш]

Логопед : Как ты думаешь, у нас в гостях мышонку понравилось?

Ребенок отвечает.

Логопед : А тебе понравилось с мышонком играть?

Ребенок отвечает.

Логопед : Почему?

Логопед : Мышонку очень понравилось, как ты занимался, и он дарит тебе воздушный шарик!

Индивидуальное логопедическое занятие «Мышонок Миша и шарик»
Фото «Мышонок Миша и шарик»
Индивидуальное логопедическое занятие - фото
Фото №1 Автоматизация звука Ш изолированно в слогах и словах Фото №2 Вид фонетическое
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ф] Цель:Закреплять правильное произношение звука «ф» изолированно, в слогах, словах. Задачи:• Закреплять умение пользоваться и употреблять в.

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Мышонок Миша и шарик»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД