Лучший педагог года

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос» (4 фото)

Ирина Отт
Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : постановка звука [с].

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Сформировать умение правильного произнесения звука [с], опираясь на зрительный и слуховой контроль;

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

Научить произносить звук «с» изолированно;

Учить выделять звук из потока других звуков;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать моторику артикуляционного аппарата;

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

Развивать умение понимать обращенную речь;

Публикация «Индивидуальное занятие по постановке звука [С] „Полет в космос“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать интерес к занятиям через игровые приемы;

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Слыш, картинка с изображением спутника, картинки со звуком [с], картинки с артикуляционной гимнастикой, зеркало, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание артикуляционных упражнений, беседа на тему «Космос», разучивание текста для физкультминутки.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

- Здравствуй. Посмотри, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайся с ними.

- Ты знаешь, к тебе сегодня пришел в гости наш хороший давний друг (показываю игрушку Слыша). Ты его узнала?

- Он предлагает нам отправиться в путешествие по космическим просторам. Ты согласна?

2. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- А на чем можно полететь космос? (ракета, спутник). Хочешь узнать, на чем полетим мы? Собери пазлы в рисунок, и ты узнаешь, на чем полетим мы. Так на чем мы летим в космос? (на спутнике).

- Назови первый звук в слове «спутник». ([с])

- Как называют человека, который летит в космос? (космонавт)

- Я предлагаю не только полетать по космическим просторам, но и научиться правильно произносить звук [с]. Согласна?

- Значит, мы сегодня с тобой космонавты и отправляемся в путешествие. Приготовились…. Полетели. (звучит музыка. Ребенок садится за стол перед зеркалом.)

3. Упражнение на развитие речевого дыхания.

- Давай присядем за пульт управления нашего спутника, и вместе изобразим звук движущегося спутника. Посмотри, мы уже летим по космическим просторам. (произносит звук и-и-и-и-и-и.)

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»

4. Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики для постановки звука [с].

- Посмотри как красиво вокруг. Мимо нас пролетают ракеты. А в окошках никого. Чтобы в окошках появился кто-то, ты должна отгадать загадки и прикрепить картинку артикуляционного упражнения на отгадку. И ты узнаешь, кто летит в ракетах.

Как огромная пила,

К небу зубья подняла.

Не залезет в дом к нам вор.

Охраняет нас (Забор). Упражнение «Заборчик»

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь…. (Зубы) Упражнение «Чистим зубки» (снизу)

Мы по лестнице бегом,

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с (Горки) Упражнение «Горка»

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки-… (Блины) Упражнение «Блинчик»

Наши блины не напасть,

Насладимся ими всласть. Упражнение «Жуем блинчик»

Ребенок прикрепляет к ракетам картинки артикуляционных упражнений.

- Помашем путешественникам ручкой и улыбнемся им вслед.

5. Постановка звука [с].

- На какой звук начинается имя нашего друга? (показываю игрушку Слыша)

- А теперь давай вспомним, что делают губки при произношении звука [с]?

(улыбаются)

- Что остаётся между зубками? (щель)

- Язычок, какой узкий или широкий? (широкий)

- Куда упирается кончик языка? (нижние зубки)

- Язычок, что ещё делает? (выгибается горкой)

- Какая воздушная струя? (холодная)

- Какой гласный звук по артикуляционному укладу схож со звуком [с]?

- Давай произнесем, проверим. (ребенок произносит звук и прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю)

Ребенок учится правильно и четко произносить звук [с] изолированно и в слогах.

ИС – ИС – ИС

СА – СА – СА

СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ - СЭ

6. Физкультминутка.

- Пора нам прогуляться в открытом космосе. Хочешь?

(звучит музыка)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Где живет звук.

- Смотри, к нам прилетели кусочки метеорита. Они не простые в них находится секрет. Открой и посмотри.

(в капсулах находятся картинки, ребенок должен определить место звука [с] в слове)

Фото «Полет в космос»

7. Развитие лексико-грамматического строя.

- Посмотри, сколько мимо нас пролетает разных космических объектов.

- Посчитай, сколько пролетает ракет? (две ракеты)

- Сколько комет? (четыре кометы)

- Сколько планет? (семь планет)

- А что ты еще видишь? Сколько? (одно солнце, много звезд, пять спутников)

8. Игра на классификацию. Тема «Транспорт».

- Посмотри, какие интересные пазлы. Что на них изображено? Как назвать одним словом? (транспорт)

- На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? (наземный, воздушный, водный)

- Раздели.

- Молодец.

Индивидуальное занятие по постановке звука [С] - фото

9. Итог

- Пора возвращаться на корабль. (садятся за стол)

- Скажи, какой звук мы учились произносить правильно? Произнеси.

- Посмотри, Слыш очень рад тому, что ты научилась правильно произносить звук [с]. Но Слыш мне говорит, что уже пора возвращаться и домой, в наш любимый детский сад. Заводим мотор нашего спутника, произносим звук [с-с-с-с-с-с]. (звучит космическая музыка)

- Вот мы и вернулись назад.

- Тебе понравилось наше космическое путешествие.

- Хотела бы еще раз отправиться вместе со Слышем в путешествие?

- А на память об этом увлекательном путешествии Слыш тебе дарит небольшой подарок (леденцы - сосульки) и просит дома выполнить задание.

Фото №1 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ постановка звука с
Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]» Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях. Задачи: • Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах,.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [к]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука «К»- в словах, словосочетаниях и предложениях. Цель: Автоматизация звука «К» на этапе слов,.

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука Р в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [Р] в слогах и словах. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах ЦЕЛЬ: автоматизировать звук «Л» в слогах, словах. Задачи: Коррекционно - развивающие: - закреплять звук в самостоятельном произношении.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [ш] в слогах, словах Цель: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах. Задачи: Закреплять правильное изолированное произношение звука «Ш», совершенствовать артикуляционную.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ш]» Индивидуальное логопедическое занятие Тема: " Автоматизация звука Ш" Цели: 1. Автоматизировать звук Ш в слогах, словах, предложениях. 2.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос»Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях «Полет в космос» Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. «Полет в космос» Цель: закрепить правильное.

Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]»Конспект НОД «Индивидуальное занятие для детей 4–5 лет на автоматизацию звука [с]» Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет на автоматизацию звука С. Цель:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по постановке звука [С] «Полет в космос»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД