МААМ-картинки

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]»

Анастасия Блохина
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]»

Цель: автоматизация звука «Р» в слогах, словах и в предложениях.

Задачи:

• Тренировать ребенка в правильном произношении звука «Р» в слогах, словах, в предложении.

• Развить фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза.

• Улучшать лексико-грамматические категории.

Оборудование:

Игрушки: белочка, мяч, труба. Картинки: голубь, троллейбус, парк, белочка. Картинки с изображением птиц, музыкальных инструментов. Картинки со звуком «Р» в начале, середине, конце слова. Настенное зеркало.

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

I. Организационный момент:

- Юля, сейчас отправляемся в парк. Нас ждет интересная прогулка.

II. Артикуляционная гимнастика:

Но для начала мы должны убраться дома. Начнем с уборки коврика (упр. «Качели» - высунуть узкий язык. Дотянуться язычком сначала до носика, потом до подбородка. Рот не закрывать. Упражнение выполняется под счет 10-15 раз. Твоя мама звонила, сказала, что очень устала, давай ей поможем постирать носочки (упр. Индюк - Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед - назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Выполнять медленные движения, затем убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки "бл - бл"). На улице хорошая погода, давай развесим носки на балконе, пускай ветерок их подсушит (упр. Загнать мяч в ворота - Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе). -Мы такие молодцы с тобой, мама тебя похвалит, а теперь вернемся в дом и протрем пыль полочек (упр. Маляр - Улыбнись, открой рот, подними язык к бугорочкам, води по нёбу вперед-назад). Ну вот и все, теперь мы можем начать нашу прогулку и ехать в парк.

До парка лучше доехать, так будет быстрее. Попробуй собрать картинку, и ты узнаешь на чем мы поедем (ребенок собирает картинку троллейбуса). – Так, на чем же мы отправимся в путь? – На троллейбусе – говорит ребенок.

Поможем ему завести мотор: «Мотор заводись р-р-р-р-р-р-р»

(ребенок громко произносит звук «Р»)

III. Скажи, какой звук мы произнесли? Ответ: Согласный, твердый, звонкий. Обозначаем синим цветом.

IV. Автоматизация звука :

1) в слогах:

- Вот мы и приехали в парк. Как ты думаешь, каких птиц мы увидим здесь? (Воробей, Ворона, Дрозд, Голубь, Сорока)«Правильно, ты знаешь много птиц, они тебя услышали и прилетели». Давай с ними поиграем: они знают цифры: произнеси им любую цифру и они прочирикают столько же раз.

- А теперь давай с тобой поиграем в такую игру: я произнесу слог, а ты его повтори столько раз, сколько я покажу на картинке:

Тра-2

Дро-3

Бро-2

Рор – 1

Рар – 3

Рэр – 1

Про – 3

Пра – 2

2) в словах:

- «Ты большая молодец, и после правильно сделанного задания, этот парк становится волшебным. Здесь живет голубь-фокусник (карточка с изображением голубя). Он превращаем большие предметы в маленькие. Поможем ему? – Да.

Большая ручка – маленькая ручка

Большой карандаш –

Большой помидор –

Большая ракушка –

Большая корова –

Большой шар –

3) в предложениях:

Мы удачно помогли голубю, и можем продолжать нашу прогулку. – Смотри, какая смешная белочка. Мне кажется, она хочет нас рассмешить. – «Давай посмеемся с ней вместе?» Послушай, правильно ли она говорит: Игра «верно-неверно» (белочка бросает орешки – если верно ловишь, не верно – отбрасываешь) :

Будка живет в собаке

Сахар пьют с чаем

Рома красит забор

Дорога едет по машине

Врач принес градусник

Кран течет из воды

Мы насмеялись с тобой, спасибо белочке за веселую игру.

V. Развитие фонематического слуха.

- «Мне кажется, в порке звучит музыка. Пойдем, посмотрим». – Мы не ошиблись, какая красивая мелодия. – «Интересно, какие инструменты принимают участие?» - «Я буду произносить их, а ты хлопни тогда, когда в названии услышишь звук «Р» : барабан, труба, пианино, флейта, бубны, гитара, гармошка, скрипка. – Молодец, ты справилась с заданием! – «А как ты думаешь, как мы назовем человека, который играет на трубе?» - «Трубач – отвечает Юля».

VI. Дидактическая пауза. - «Давай поиграем на трубе. Кто мы? - Трубачи».

Мы играем на трубе,

Ножками мы топаем,

Ручки кверху поднимаем,

И в ладоши хлопаем.

Публикации по теме:

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 12:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД