Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]

Марина Лобастова
Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]

Звук «Ц»:

ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс».

Занятие 1

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в обратных слогах:

ац-оц-уц-ыц

яц-ёц-юц-иц

3. Игра «Запомни, повтори»:

ац-яц уц-юц

оц-ёц ыц-иц

4. Автоматизация звука «ц» в словах с обратными слогами:

ац-ац-ац – бац;

ец-ец-ец - отец, конец, беглец, наконец.

(см. презентацию, слайды 1-3)

5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ц»

в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. презентацию, слайд 4)

Занятие 2

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Упражнение «Добавь в конце слог»: автоматизация звука «ц» в прямых слогах:

(см. презентацию, слайды 5-7)

3. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в середине):

ца-ца-ца – водица, пятница, умница;

цы-цы-цы – концы, гонцы; улицы, больницы; авиация, лекция;

цо-цо-цо – пунцовый;

це-це-це – оценка, зацепка.

(см. презентацию, слайды 8-12)

4. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же

предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук

в словах.

(см. презентацию, слайды 13-34)

5. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в начале):

цы-цы-цы - цып-цып; цинковый; цинга;

цо-цо-цо – цокать;

це-це-це – цех, цель, цепкий.

(см. презентацию, слайд 35)

6. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ц»

в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком.

(см. презентацию, слайд 36)

Занятие 3

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в слогах со стечением согласных:

цма-цмо-цму-цмы

ацм-оцм-уцм-ыцм

яцм-ёцм-юцм-ицм

3. Игра «Запомни, повтори»:

ацм-яцм уцм-юцм

оцм-ёцм ыцм-ицм

4. Игра «1-2-5» со словами: птенец, леденец; пуговица, птица, мыльница,

хлебница; цапля, цыплёнок.

5. Упражнение «Посчитай». Задачи: автоматизация звука в словах;

согласование числительных с существительными.

(см. презентацию, слайд 37)

6. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением».

(см. презентацию, слайд 38)

Прикреплённые файлы:

zvuk-c_fri66.ppt | 9282 Кб | Скачан: 277
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема – «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ОБРАТНЫХ СЛОГАХ» Цели: - Автоматизировать произношение.

Консультация для родителей «Этап автоматизации звуков, зачем он» Хочется обратить ваше внимание, что автоматизация звуков очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...