МААМ-картинки

Индивидуальный маршрут развития ребенка 5–6 лет

Татьяна Горюнова
Индивидуальный маршрут развития ребенка 5–6 лет

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника группы общеобразовательной направленности

1. Поддержку будут осуществлять:

Воспитатели группы

Педагог-психолог –

Специалист по физической культуре –

2. Анамнез (состояние здоровья)

Группа здоровья - 2

3. Диагностические данные на ребёнка.

Восприятие Внимание Речь Воображение Память

Ниже среднегоуровеня Низкий уровень ОНР Ниже среднего уровня Низкий уровень

Публикация «Индивидуальный маршрут развития ребенка 5–6 лет» размещена в разделах

Мышление Интересы Социальное и эмоциональное развитие Поведение

Примечание

Наглядно-образное Подвижные игры, игры с машинками Спокойный, не конфликтный Биологический возраст не соответствует физическому.

4. Сетка занятости ребёнка.

Воспитатели группы

Педагог-психолог

Специалист по физической культуре

Специалист по изобразительной деятельности

ежедневно

5. Содержание работы

Сентябрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание, формирование его устойчивости:

• Диагностика Порекомендовать больше разговаривать с ребенком, оградить от компьютерных игр.

2. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Диагностика

Связная речь

• Диагностика

3. Развитие воображения :

• Диагностика

4. Развитие памяти :

• Диагностика

Октябрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание, формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Чего не хватает?»;

• Дидактическая игра «Найди недостающий предмет»;

• Дидактическая игра «Да-нет». Подготовить для родителей рекомендации по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста;

Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Назови одним словом», «Сложи картинку из частей», «Собери бусы». Умения концентрировать и распределять внимание развиты ещё достаточно слабо.

2. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Лото «Первый звук в слове»;

• Дидактическая игра «Цепочка слов».

• Заучивание считалочек.

Связная речь

• Пальчиковые игры «Весёлая семейка», «Большак-здоровяк»; «Лошадки» и др.

• Игры с бельевыми прищепками (например, «Кто быстрее развесит бельё», изготовление с использованием прищепок поделок «Солнышко и дождик», «Ёжик», «Раз ромашка, два ромашка, три…»;

• Чтение, пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

• Составление описательных рассказов о разных предметах. Порекомендовать родителям перечень упражнений на развитие мелкой моторики рук ребё нка:

• Раскрашивание контурных изображений;

• Штриховки в заданном направлении и с разными вариантами;

«Закручивание» и «раскручивание» улитки (начиная с точки и не отрывая карандаш от бумаги);

• Обводка по трафарету. Произносит слова четко, не пытается присоединится к сюжетно-ролевым играм с детьми.

Речевой слух и фонематическое восприятие ещё очень слабые. Заданный звук в слове не слышит; не старается прилагать усилия для правильного произношения звуков родного языка.

3. Развитие воображения :

• Игра «Дорисовки»;

• Звуковые загадки. Посоветовать родителям как можно чаще обращать внимание ребенка на окружающую красоту природы. Уровень воображения по-прежнему остаётся ниже среднего.

4. Развитие памяти :

• Дидактические игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Кто вспомнит больше подробностей истории?». Подготовить для родителей памятку на тему «Как можно развивать произвольную память ребёнка?». Пока не наблюдается увеличение объёма кратковременной памяти Объем долговременной памяти соответствует низкому уровню.

Ноябрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание, формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Чего не хватает?»;

• Дидактическая игра «Найди недостающий предмет»;

• Дидактическая игра «Да-нет». Подготовить для родителей рекомендации по развитию произвольного внимания у детей дошкольного возраста;

Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Назови одним словом», «Сложи картинку из частей», «Собери бусы». Внимание сосредотачивает, но не надолго.

2. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Лото «Первый звук в слове»;

• Дидактическая игра «Цепочка слов».

• Заучивание считалочек.

Связная речь

• Пальчиковые игры «Весёлая семейка», «Большак-здоровяк»; «Лошадки» и др.

• Игры с бельевыми прищепками (например, «Кто быстрее развесит бельё», изготовление с использованием прищепок поделок «Солнышко и дождик», «Ёжик», «Раз ромашка, два ромашка, три…»;

• Чтение, пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»;

• Составление описательных рассказов о разных предметах. Порекомендовать родителям перечень упражнений на развитие мелкой моторики рук ребё нка:

• Раскрашивание контурных изображений;

• Штриховки в заданном направлении и с разными вариантами;

«Закручивание» и «раскручивание» улитки (начиная с точки и не отрывая карандаш от бумаги);

• Обводка по трафарету. Штриховать стал лучше, научился правильно держать карандаш.

3. Развитие воображения :

• Игра «Дорисовки»;

• Звуковые загадки. Посоветовать родителям как можно чаще обращать внимание ребенка на окружающую красоту природы. Воображение соответствует низкому уровню.

4. Развитие памяти :

• Дидактические игры «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Кто вспомнит больше подробностей истории?». Подготовить для родителей памятку на тему «Как можно развивать произвольную память ребёнка?». Пока не наблюдается увеличение объёма кратковременной памяти Объем долговременной памяти соответствует низкому уровню.

Декабрь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

1. Развитие умения концентрировать и распределять внимание, формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Подбери заплатку» (для сапожков, коврика, платочка);

• Дидактическая игра «Быстрее дорисуй» (например, на каждом шарике – ниточку, на каждой веточку – вишенку);

Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Чего не стало?», «Да или нет».

. Развитие речи. Звуковая культура речи

• Дидактические игры «Звуковые часы» «Звуковые поезда», «Где спрятался звук?».

Обогащение и активизация словарного запаса

• Дидактические игры «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Где это находится?».

• Порекомендовать для заучивания с ребёнком комплекс упражнений с целью проведения самомассажа пальцев рук.

Развитие воображения :

• Дидактическая игра «Что стоит у нас в квартире?»;

• Игры-имитации (явлений природы);

• Игры-превращалки (в тающее мороженное, распускающийся цветок, капризное деревце и др.).

Подготовить для родителей памятку на тему «Воображение воссоздающее и творческое».

Январь

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

Развитие речи

Грамматический строй речи

• Дидактические игры «Какой, какая, какое», «1,2,3,4,5…» (согласование существительных с числительными).

Связная речь

• Игры с мозаикой (выкладывание картинок «Солнечный денёк», «В лесу дерево росло»);

• Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» средствами пальчикового театра.

Предложить собрать вместе с ребёнком как можно больше фактов о том или ином представителе животного мира (с целью составления в группе повествовательного рассказа об этом животном). Речь ребёнка пополнилась прилагательными, эпитетами. Допускает меньше ошибок в образовании мн. ч., Р. п. существительных. При работе с картиной делает попытки составления предложений по её содержанию.

. Развитие памяти :

Дидактические игры «Вершки и корешки», «Кто быстрее ответит?», «Весёлые человечки» (по схеме). Предложить выполнить вместе с ребёнком домашнее задание в форме дидактической игры «Другой признак называй, а эти все не растеряй» (например, 1-й игрок: «Яблоко может быть спелым, большим», 2-ой игрок «Яблоко может быть спелым, большим… красным и т. д.).

.

Фераль

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

Развитие речи

Обогащение и активизация словарного запаса

• Дидактические игры «Я начну, а ты продолжи»; «Скажи по-другому», «Наоборот», «Какое слово потерялось?»;

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Порекомендовать родителям перечень упражнений на развитие мелкой моторики рук ребё нка:

«Закручивание» и «раскручивание» улитки (начиная с точки и не отрывая карандаш от бумаги);

• Игровое упражнение «Проведи путь, не выходя за границы дорожки» (путь собачки до косточки, мяча до ворот, рыбки до червячка на крючке и др.).

Активнее поддерживает разговор со сверстниками и взрослыми. Появилось стремление участвовать в сюжетно-ролевых играх.

Развитие умения концентрировать и распределять внимание, формирование его устойчивости:

• Настольная дидактическая игра «Построй дорожку»;

Дидактическая игра «Найди 5 отличий». Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактических игр «Найди пару» (к варежке, ботинку и т. д., «Построй дорожку». Стал проявлять интерес к различным видам деятельности, но всё ещё быстро теряет его, не всегда доводит начатое дело до конца.

Развитие воображения :

• Дидактическая игра «Доведи до образа»

Дидактическая игра «Чья тень?» Предложить родителям нарисовать вместе с ребёнком иллюстрацию к рассказам Г. Цыферова «Ёжик», «Кот» или др. недавно прочитанным произведениям. Начал проявлять интерес к определению предметов на ощупь, по запаху, по издаваемым звукам.

Март

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

. Развитие памяти :

Дидактические упражнения «Что изменилось?», «Найди 7 отличий», «Расскажи о картине по памяти», «Посмотри и нарисуй (расположи) также». Предложить для заучивания в семье стихотворение А. Кондратьева «Может быть» (В. Приходько «Зонтик», Е. Благининой «Весёлая прогулка»). Объем кратковременной памяти увеличился.

Объём долговременной памяти по-прежнему соответствует низкому уровню

Развитие умения концентрировать и распределять внимание, формирование его устойчивости:

• Дидактическая игра «Найди сходство и различие» (между предметом и его тенью – усложнённый вариант);

Чтение, обсуждение небылиц. Предложить выполнить вместе с ребёнком домашние задания в форме дидактической игры «Зачёркиваем и подчёркиваем».

.

Апрель

Воспитатели группы

План работы Работа с родителями Динамика

Грамматический строй речи

• Дидактические игры «Вишнёвый компот», «1,2,3,4,5…» (согласование существительных с числительными).

Связная речь

• Игра с мозаикой «Золотая рыбка»;

• Игровое упражнение «О чём говорится?» (на материале рассказов Д. Лукич «Четыре девочки» и В. Голявкина «Сорняк».

Активизация словаря

«СКАЖИ КАКОЙ» Выделять признаки предметов.

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ» Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

«ЧТО НАПУТАЛ БУРАТИНО?» Находить ошибки в описании и исправлять их. Предложить собрать вместе с ребёнком как можно больше фактов о том или ином представителе птичьего мира (с целью составления в группе повествовательного рассказа о нём).

Развитие памяти :

• Дидактические игры «Повтори последовательность», «Найди пару».

Пересказывание рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

. Предложить родителям выучить вместе с ребёнком стихотворения о девочках и мальчиках.

Публикации по теме:

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный маршрут развития ребенка 5–6 лет
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД