МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы

Тамара Божко
Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения.

Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его способности в той или иной области.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задача нас, педагогов — это обеспечение грамотного подбора содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, которые непосредственно соответствуют индивидуальным потребностям ребёнка.

Принципами построения ИОМ мы считаем следующие:

- принцип систематической ступенчатой диагностики;

- принцип индивидуального подбора педагогических технологий;

- принцип контроля и корректировки;

- принцип систематичности наблюдений.

Предлагаю разработанные мной индивидуальные образовательные маршруты детей подготовительной группы.

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ на 2018-2019 учебный год

Ф. И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___

Возраст. Дата составления маршрутного листа сентябрь 2018г.

Воспитатели: ___

Результаты педагогической диагностики:

Имеет низкий уровень в образовательных областях : речевое развитие; познавательное развитие.

Проблема ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание;

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определение звука в слове и слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий : 12 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

03.10.18 И/у «Так бывает или нет?», «Все в мире перепуталось» Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря.

10.10.18 И/у «Сравнение предметов», «На что похоже?» Различать и называть геометрические фигуры.

17.10.18 Д/и «По порядку сосчитай», «Волшебная лесенка» Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух, память.

24.10.18 Д/и «Узнай по описанию», «У кого кто?» Расширять представления о растительном и животном мире

2 Ноябрь 07.11.18 Д/и «Что изменилось?», «Найди ошибку» Формировать зрительное внимание.

14.11.18 Рассматривание иллюстраций о временах года, и/у «Какое время года?» Развивать интерес к природе, закрепить знание месяцев.

21.11.18 И/у «Обобщение-исключение». Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов

28.11.18 И/у «Занимательная математика» Развивать умение решать задачи, логическое мышление.

3 Декабрь

05.12.18. И/у «Цифры заблудились», «Будь внимательным» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

12.12.18. Д/и «Не ошибись», «Что лишнее?» Закреплять знания о достопримечательностях малой Родины, о животном и растительном мире Ставропольского края,

развивать интерес к окружающему миру

19.12.18. Исследование «Что необходимо для роста растений?» Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

26.12.18. И/у «Волшебная клетка» Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Речевое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

04.10.18 Чтение сказки туркменской сказки «Айога». Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

11.10.18 Д/и «Угадай слово», «Подскажи словечко» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

18.10.18 Д/и «Один-много», «Какое слово заблудилось?» Расширять и активизировать словарный запас.

25.10.18 Д/и «Чей, чья?», «Отгадай-ка» Развитие навыков словообразования.

2 Ноябрь

08.11.18 Беседа «Мой любимый мультфильм». Составление рассказа из личного опыта.

15.11.18 С/и «Закончи предложение», «Скажи наоборот» Формировать связную и грамматически правильную речь, упражнять в употреблении антонимов

22.11.18 С/и «Объясни, почему…»

Развитие грамматического строя речи

29.11.18 Д/и «Сплетем венок из предложений»

Упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, развивать речевое внимание.

3 Декабрь

06.12.18 Д/и «Закончи слово» Развивать умение делить слова на слоги.

13.12.18 Упражнение «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух.

20.12.18 И/у «Расскажи друзьям о своём рисунке» Формировать связную и грамматически правильную речь.

27.12.18 Д/и «Разгадай ребус», «Отгадай-ка» Развивать логическое мышление, связную речь.

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ на 2018-2019 учебный год

Ф. И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___

Возраст. Дата составления маршрутного листа сентябрь 2018г.

Воспитатели: ___

Результаты педагогической диагностики:

Имеет низкий уровень в образовательных областях : речевое развитие; познавательное развитие.

Проблема ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития математических способностей (порядковый прямой и обратный счет);

- затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, образования существительных мн. числа, Р. п., уменьшительно – ласкательной формы существительных;

- затруднения в умении составлять рассказ по картинке, составление описательного рассказа;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля, как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи; дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.

Периодичность индивидуальных занятий : 2 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий : 12 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

01.10.18 И/у «Времена года», «Неделька, стройся».

Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря, закрепить дни недели

08.10.18 И/у «Какой фигуры не стало», «На что похоже?» Различать и называть геометрические фигуры.

15.10.18 Д/и «По порядку сосчитай» Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух, память.

22.10.18 Д/и «От какого дерева лист?», «Кто, где живёт?» Расширять представления о растениях, животных

2 Ноябрь 05.11.18 Д/и «Что изменилось?», «Что лишнее?» Формировать зрительное внимание, мышление

12.11.18 Рассматривание иллюстраций об осени. Развивать интерес к природе, закрепить знание осенних месяцев.

19.11.18 «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.

26.11.18 Р/и «Путаница»,

Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени.

3 Декабрь 03.12.18. Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

10.12.18. Исследование «Когда прорастет лучок?». Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

17.12.18. Занимательные задачки. Развивать логическое мышление.

24.12.18. Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку.

Речевое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

02.10.18 Чтение сказки «Снегурочка» Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

09.10. 18 Игры: «Кто что делает?», «Продолжи разговор» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

16.10.18 Д/и «Четвёртый лишний», «У бабушки на огороде» Расширять и активизировать словарный запас.

23.10.18 Д/и «Назови ласково», «Найди букву и звук». Развитие навыков словообразования, фонематического слуха.

2 Ноябрь

06.11.18 Беседа «В гостях у бабушки». Составление рассказа из личного опыта

13.11.18 С/и «Закончи предложение», «Опиши животное» Формировать связную и грамматически правильную речь.

20.11.18 Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

27.11.18 Заучивание чистоговорок «У Сени и Сани в сетях сом с усами», «Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка». Развивать память, речь.

3 Декабрь

04.12.18 Д/и. «Найди белку», «Разговор по телефону» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К; расширять словарный запас.

11.12.18 И/у «Что ты видишь на картинке?» Учить составлять рассказ по картине.

18.12.18 Составление рассказа «Мой домашний питомец». Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

25.12.18 Д/и «Подбери признаки», «Снежный ком» Формировать умение образовывать относительные прилагательные, развивать логическое мышление, речь

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ на 2018-2019 учебный год

Ф. И. воспитанника ___ Группа подготовительная ___

Возраст. Дата составления маршрутного листа сентябрь 2018г.

Воспитатели: ___

Результаты педагогической диагностики:

Имеет низкий уровень в образовательных областях : речевое развитие; познавательное развитие, художественно-речевое развитие.

Проблема ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определении звука в слове и слоговой структуры слова в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, описательного рассказа; пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- формировать умение создавать предметные и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Периодичность индивидуальных занятий : 3 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий : 12 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

05.10.18 Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

12.10.18 Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

19.10.18 Д/и «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

26.10.18 Д/и «От какого дерева лист?», «Что изменилось?» Расширять представления о растениях. Формировать зрительное внимание.

2 Ноябрь 09.11.18 Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

16.11.18 Опыты и эксперименты с воздухом. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

23.11.18 Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

30.11.18 Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

3 Декабрь

07.12.18. Р/и «Путешествие»,

«Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.

14.12.18. Д/и «Составь узор»,

«Не ошибись» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Составление плоских и объёмных фигур.

21.12.18. Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки» Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

28.12.18. Р/и «Аэродром», «Математическое лото» «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Речевое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

03.10.18 Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

10.10.18 Д/и «Четвёртый лишний», «Назови ласково».

Расширять и активизировать словарный запас.

Развитие навыков словообразования.

17.10.18 Беседа «Школа». Обучение рассказыванию.

24.10.18 Игра – драматизация сказки «Теремок».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

2 Ноябрь

07.11.18 Д/и. «Найди белку», «Подбери признаки»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

14.11.18 Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

21.11.18 Упр. «Подбери слово», Игра «Доскажи словечко». Учить словообразованию, подбирать родственные слова.

28.11.18 Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух.

3 Декабрь

05.12.18 Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

12.12.18 С/и «Закончи предложение». Формировать связную и грамматически правильную речь.

19.12.18 Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

26.12.18 Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Художественно-эстетическое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе

1 Октябрь

02.10.18 «Осенний ковёр» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

09.10.18 «Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Развитие умений создавать индивидуальные декоративные композиции

16.10.18 Привлечение к созданию декораций для показа театра Развитие умений создавать индивидуальные декоративные композиции

23.10.18 «Жар птица»

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, придумывать варианты оформления крыльев.

2 Ноябрь

06.11.18 «Соберём в корзинку спелые яблоки». Закреплять приемы вырезания круга из четырёхугольника

13.11.18 Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок» Развитие умений создавать индивидуальные рисунки, декоративные композиции

20.11.18 «Поможем белке заготовить грибы на зиму». Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

27.11.18 «Осенний лес» Учить вырезать сложные симметричные силуэты по намеченным воспитателем контурам из сложенной пополам бумаги. Развивать зрительный контроль за действиями рук

3 Декабрь

04.12.18 «Весёлые котята»

Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

11.12.18 И/у «Найди такой же», «Угадай, кто это?» Развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества

18.12.18 «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей.

25.12.18 «Петрушка» Упражнять в вырезании фигур из четырёхугольника, срезая углы; составлять из деталей аппликации изображение человека. Развивать чувство композиции, цвета.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 17:08
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД