Лучший педагог года

Индивидуальный план профессионального развития «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Вера Ильина
Индивидуальный план профессионального развития «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Личная карточка

Год рождения: 1957г

1. Образование: Высшее, Уральский государственный педагогический университет

Квалификация «Педагог дошкольного образования» специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»

2. Педагогический стаж: 29 лет

3. Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет

4. Должность: воспитатель

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития „Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» По программе: «Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Дата выдачи: 18.10.18г. в объёме 64 часа

6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»

Цель:

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;

развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

Задачи:

• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;

• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;

• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;

• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;

• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.

Основные направления:

• изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Источники:

• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

• Интернет; медиа-информация на различных носителях;

• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.

• курсы повышения квалификации.

Предполагаемый результат:

• создание методической разработки;

• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;

• умение оказать практическую помощь коллегам;

• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;

• приобретение знаний посредством игровых технологий;

развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;

• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;

Форма работы:

индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2014 год

2016 год -Декларация прав ребёнка;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Законодательные акты РФ;

- Семейный кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);

2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»; Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А. А. Столяра. - М. : Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А. // Детский сад от А. до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.

Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г. А. // Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С. 10 - 15.

Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста : актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.

Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013. - 208 с.

Шарманова, С. Б. Интеграция физического и экологического образования в старших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б. Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.

Шинкарева, Л. В. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста / Шинкарева Л. В., Полыгина А. П. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 67-73.

. Янакиева, Э. К. Теоретические вопросы экологического воспитания / Янакиева Э. К. // Современный детский сад. - 2008. - № 8. - С. 49-54.

3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2014- 2018 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2014-2018г.

По мере организации

1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Посещение тренингов личностного роста

4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы 2014-2018 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.

2. Разработка методических и дидактических материалов.

3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)

Обобщающий

Подведение итогов Оформление результатов работы В течение 2016-2018 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.

7. Участие в городской неделе «Специалист»

Внедренческий

Распространение опыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2014-

2018 г. 1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Воспитание музыкальной культуры детей дошкольного возраста посредством развития восприятия во время слушания музыки Содержание. 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. 3 2. Теоретическая часть. 3 3. Практическая часть.

Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста 3 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Формирование коммуникативных.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

План по самообразованию «Воспитание экологической культуры с раннего возраста» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД НА 2018-2023 ГОДЫ Воспитатель: Ярцева Елена Петровна.

План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой»План по самообразованию «Воспитание основ экологической культуры детей посредством ознакомления с художественной литературой» Основные цели, которые я ставлю перед собой: -развитие экологической воспитанности детей через художественную литературу. Основные задачи:.

Самообразование по Лего. Индивидуальный план профессионального развития Индивидуальный план профессионального развития Ахматовой Эльвины Азатовны на 2015 - 2017 учебный год Тема: «Организация образовательной.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Тема: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, в художественно-эстетическом развитии». "Человек.

Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольникаВоспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста — это одна из основных задач развития речи дошкольника Культура речи включает в себя владение нормами литературного языка: правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребление, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД