Лучший педагог года

Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Стеклофон» (4 фото)

Елизавета Логинова
Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Стеклофон»

Актуальность проекта : исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Главная задача взрослых – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от педагога. Следовательно, необходимо использовать практические методы.

Игры с музыкальными инструментами – это так же исследование, только творческое. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть.

Публикация «Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста „Стеклофон“» размещена в разделах

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов из разного подручного материала дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Все могут импровизировать музыку, даже совсем маленькие дети.

Материал для музицирования можно найти в любой квартире, особенно на кухне. Крышки от кастрюлек-литавры, стучать по дну кастрюльки-барабан. Очень много возможностей предоставляет стеклянная посуда. Было решено на стеклянной посуде исполнить песенку.

Но у нас на пути встала проблема: как исполнить мелодию, если все баночки звучат одинаково?

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение; побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами.

Задачи:

1. развивающие:

1. развивать логическое, образное мышление и память;

2. развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, и изобретательность в звукотворчестве;

3. развивать ассоциативное мышление и воображение.

2. образовательные:

1. продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;

2. учить фантазировать, импровизировать, рисовать схематические рисунки игры на металлофоне, обогащать словарный запас;

3. расширять и систематизировать элементарные музыкальные знания дошкольников;

4. продолжить знакомство детей с способами игры и изготовления шумового инструмента «стеклофона» своими руками;

5. учить соотносить стеклянные с некоторыми эмоциональными состояниями.

3. воспитательные:

1. учить слушать и следовать инструкции взрослого;

2. формировать умение работать в коллективе, маленьком оркестре;

3. воспитывать умение внимательно слушать музыку, свою игру и товарищей;

4. учить использовать стеклянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Методы и приемы:

1. наглядный: показ, рассматривание, исследование, игра.

2. словесный: беседа, объяснение, вопросы.

3. практический: разработка и игра «стеклянного» узора (схематический рисунок игры на металлофоне).

Гипотеза: мы предположили, что можно самостоятельно изготовить новый авторский музыкальный инструмент, подобный ксилофону, из баночек одинаковой высоты с водой, который будет издавать интересные, своеобразные звуки в зависимости от наполнения.

Исследовательская деятельность

1. Мы взяли пустые одинаковые по высоте баночки и попробовали постучать по ним пластмассовой палочкой. Убедились, что звук одинаковый.

2. Мы решили налить в первую баночку воды и снова постучали по ней. Звук отличается от предыдущего.

3. Во вторую баночку мы налили воды немного больше и сравнили, как они звучат. Звук тоже изменился.

Вывод: если в одинаковые по высоте стеклянные сосуды наливать воды, с каждым разом увеличивая ее количество, то при поочередных ударах пластмассовой палочкой о стенки сосудов воспроизводятся звуки разной тональности.

4. В каждую последующую баночку мы стали наливать воды еще больше.

5. Для того чтобы музыкальный инструмент выглядел привлекательно, мы решили вспомнить одно из свойств воды - растворять разные вещества. Для этого мы взяли акварельные краски и покрасили воду в каждой баночке разными цветами.

Вывод: Наш музыкальный инструмент мы назвали стеклофон. Его звуки очень мелодично звучат и выглядит он красивым и привлекательным. Вот такой замечательный музыкальный инструмент у нас получился!

Результаты исследования: участвуя в данном исследовании, мы узнали много нового о музыкальном инструменте - ксилофон. Разобрались в его устройстве. А самое главное изготовили свой музыкальный инструмент из баночек с водой своими руками. Мы нашли подтверждение своей гипотезе, что можно самостоятельно изготовить новый авторский музыкальный инструмент, подобный ксилофону, используя баночки с водой.

Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Стеклофон»
Фото «Стеклофон»
Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Актуальность проекта исследовательское поведение для дошкольника главный источник для получения представлений о мире
Публикации по теме:

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Стеклофон»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный проект для детей старшего дошкольного возраста «Стеклофон»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД