Получи документы

Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)

Перспективное планирование

по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге

Вторая младшая группа

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг.

Задачи: Выявление первоначальных знаний о ПДД и игровых навыков.

2. Беседа «Знакомство с улицей».

Задачи: Знакомить с понятием «дорога», «улица». Учить ориентироваться в окружающем пространстве.

Публикация «Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Где мы гуляем?» (целевая прогулка).

Задачи: Уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Показать детям, где можно ходить людям, где можно ездить машинам.

4. Раскраски «Транспорт», «Иллюстрации о ПДД».

Задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения через творческую деятельность.

ОКТЯБРЬ

1. Беседа «Транспорт».

Задачи: Знакомить детей с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус).

2. Рассматривание грузового автомобиля.

Задачи: Знакомить с основными частями грузовика. Закрепить значение каждого вида транспорта, уточнить знания о работе водителя. Закрепить представление о том, какие функции выполняет грузовик.

3. Рисование «Дорога для автомобилей».

Задача: Учить рисовать прямые горизонтальные линии, изображая дорогу.

4. Сюжетно – ролевая игра «Соберем урожай, и домой отвезем».

Задачи: Закрепить знание о назначении грузового автомобиля. Формировать умение играть сообща.

НОЯБРЬ

1. Конструирование «Автомобиль».

Задачи: Учить строить по образцу. Показать как из кубиков и плоских пластин построить грузовик.

2. Аппликация «Грузовик».

Задачи: Учить изображать предмет, составлять его из готовых геометрических фигур. Закрепить правила наклеивания : разложить готовые формы в правильном порядке, затем наклеить их на лист.

3. Дидактическая игра «Берегись автомобиля».

Задачи: Закреплять ПДД. Обратить внимание на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.

4. Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения» Задачи: Привлекать внимание родителей к обучению детей ПДД.

ДЕКАБРЬ

1. Сюжетно- ролевая игра «Гаражи и автомобили».

Задачи: Воспитывать простейшие навыки совместной игры. Закрепить знания о транспорте, уточнить знания о профессии водителя.

2. Беседа «Ребенок и дорога».

Задачи: Дать детям представление об опасности возникающей на дороге, если нарушать ПДД.

3. Чтение художественных произведений С. Маршак «Мяч», Я. Пишумов «Машины».

Задачи: Через художественные произведения включить детей в активную работу по знанию ПДД. Инсценировать понравившиеся отрывки.

4. Рекомендация для родителей «Взрослые! Вам подражают!».

Задачи: Убедить родителей в том, что они прежде всего несут ответственность за безопасность своих детей.

ЯНВАРЬ

1. Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Задачи: Закреплять знания об основных цветах. Сочетать умственную задачу с активными действиями детей.

2. Беседа «Светофор».

Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор». Уточнить представление детей об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

3. Чтение художественных произведений: В. Кожевников «Светофор», А. Северный «Светофор».

Задачи: Через художественные произведения закреплять знания о светофоре. Рассматривать иллюстрации к произведениям, попросить детей пересказать о прочитанном.

4. Чтение загадок о светофоре.

Задачи: Закреплять знания о светофоре через художественное слово.

ФЕВРАЛЬ

1. Подвижная игра «Лови мяч».

Задачи: Развивать у детей быстроту реакции. Дать возможность укрепить дружеские взаимоотношения.

2. Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин».

Задачи: Учить сооружать постройки, следуя заданным условиям. Закрепить умение играть дружно, не ссорясь из-за деталей.

3. Аппликация «Автобус».

Задачи: Закреплять знания о транспорте, его назначении. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать интерес и ответственность к изучению ПДД.

4. Фотовыставка «Наш транспорт».

МАРТ

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник - светофор».

Задачи: Закреплять знания о светофоре. Инсценировать отрывок или полное произведение.

2. Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Задачи: Концентрировать внимание детей на необходимости изучения ПДД.

3. Беседа «Пешеход и пассажир».

Задачи: Дать детям представление о понятии слов «пешеход, тротуар» и «пассажир». Рассказать о поведении «пешехода» на улице и «пассажира» в транспорте.

4. Аппликация «Светофор».

Задачи: Закрепить знания о цветовых сигналах светофора.

АПРЕЛЬ

1. Экскурсия к перекрестку (целевая прогулка).

Задачи: Закреплять умения ориентироваться на перекрестке. Закрепить знания о назначении светофора.

2. Сюжетно-ролевая игра «Автомобили и светофор».

Задачи: Учить детей действовать по сигналу светофора. Закрепить игровые действия в сложившейся ситуации.

3. Рассматривание иллюстраций транспортных средств: «скорая помощь», «пожарная», «трамвай», «автобус», «поезд».

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами. Закреплять знания о их названиях и назначении.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Закрепить знания о транспортных средствах: «скорая помощь», «пожарная», «трамвай», «автобус», «поезд». Развивать двигательную активно.

МАЙ

1. Рассматривание макета с изображениями проезжей части улицы и тротуара.

Задачи: Учить детей правилам дорожной безопасности. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

2. Загадывание загадок о транспорте.

Задачи: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Закрепить знания о транспорте.

3. Рисование мелками на асфальте светофора, автомобиля.

Задачи: Закреплять изученные знания в творческой деятельности.

4. Мониторинг

Задачи: Выявление знаний, умений и навыков, безопасного поведения на

проезжей части (с использованием иллюстративного материала).

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

1. Игровая деятельность на «Автодроме».

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме.

2. Катание на велосипедах на «Автодроме».

Цель: Развивать внимание и координацию движений.

3. Чтение художественных произведений: стихотворений, пословиц, сказок о светофоре, автомобилях, правилах дородного движения.

Задачи: Закреплять знания о ПДД.

4. Дидактические игры «Назови транспорт», «Сигналы светофора» и др.

Задачи: Поддерживать интерес к изучению правил безопасного поведения на проезжей части. Воспитывать ответственного пешехода.

Публикации по теме:

Основные направления дошкольной программы по ПДД на 2014–2015 г. 1. Создать условия для обучения правилам дорожного движения младших дошкольников. 2. Совершенствовать формы обучения правилам дорожного.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для педагогов по обучению детей правилам дорожного движения (младшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 16:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД