Получи документы

Консультация для родителей «Методы обучения на музыкальных занятиях в детском саду и дома»

галина полякова
Консультация для родителей «Методы обучения на музыкальных занятиях в детском саду и дома»

Проведение традиционных музыкальных занятий с дошкольниками, как в детском саду, так и в домашних условиях, обеспечивает систематичность и последовательность усвоения учебного материала, постепенное усвоение определенных умений и навыков. В зависимости от структуры и содержания музыкальные занятия делятся на традиционные (или типовые, доминантные, тематические и комплексные. Традиционные музыкальные занятия являются наиболее распространенными в практике дошкольных учреждений. В их структуру входят почти все виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмическая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, последовательность которых может быть различна. Доминантные занятия — это занятия, в структуре которых доминирует, преобладает какой-либо из видов музыкальной деятельности. Используется этот тип занятий для преодоления отставания детей в определенном виде музыкальной деятельности. Отличительной чертой тематических занятий является то, что здесь музыкальный материал по всем видам музыкальной деятельности объединен единой темой. Это дает возможность сконцентрировать внимание детей на одной теме в процессе всего занятия. Комплексные занятия — это занятия, в процессе которых обучающие и воспитательные задачи реализуются средствами сразу нескольких видов художественной деятельности (музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрализованной). Такие занятия помогают реализовать идею комплексного подхода к музыкальному воспитанию детей, идею синтеза искусств.

Публикация «Консультация для родителей „Методы обучения на музыкальных занятиях в детском саду и дома“» размещена в разделах

Следует отметить, что музыкальные занятия, в отличие от других художественных занятий, имеют свою специфику. Наряду с особенностями методики обучения и развития музыкальных навыков и умений дошкольников, в каждом занятии обязательно объединяются несколько разных видов музыкальной деятельности, например слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Наиболее общепринятой классификацией методики восприятия и передачи навыков и знаний в рамках музыкального развития является деление всех педагогических приемов на словесные, наглядные и практические.

Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный (по О. П. Радыновой). Основное требование по использованию этого метода – качество исполняемой музыки и достаточно качественная зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки).

Словесный метод носит универсальный характер и в музыкальном воспитании также незаменим. Его назначение: организовать внимание и деятельность детей, углубить и дифференцировать восприятие музыки (для эмоционально-образной характеристики музыки используется не бытовая, а образная речь). Его разновидности: беседа, рассказ, пояснения, инструкции.

Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен, так как являет собой эталонный показ педагогом исполнительских приемов в пении (приемы правильного звукообразования, дикции, правильного дыхания, в музыкально-ритмических движениях (используется тактильно-мышечная наглядность) и в игре на музыкальных инструментах.

Игра (в том числе и дидактическая, как метод музыкального воспитания, одновременно являясь и формой организации музыкального воспитания, занимает особое место в музыкальном воспитании дошкольников.

Суть методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Они являются одним из наиболее эффективных средств вовлечения детей в учебно-познавательную музыкальную деятельность

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для родителей «Маленькие секреты обучения ребёнка дома»Консультация для родителей «Маленькие секреты обучения ребёнка дома» Консультация для родителей: «Маленькие секреты обучения ребёнка дома».Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем. (Менандр) Мы не.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методы обучения на музыкальных занятиях в детском саду и дома»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД