МААМ-картинки

Информационная карта проекта «История матрешки»

Татьяна Лебедева
Информационная карта проекта «История матрешки»

Информационная карта проекта.

Вид проекта : информационно – творческий

Продолжительность: две недели.

Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, родители, дети старшей группы с ОНР.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: В настоящее время, начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний об истоках русской культуры и русского народного творчества. Проведя анкетирование родителей, мы выявили, что многие родители не считают нужным приобретать такие игрушки, как матрешки, а современные дети думают, что матрешка - это

Публикация «Информационная карта проекта „История матрешки“» размещена в разделах

просто обыкновенная игрушка, и не знают, как ее делают, кто ее придумал.

Это один из символов нашей страны, достопримечательность, народная

игрушка, которая помогает увидеть разнообразие цветовой гаммы, развивает

мелкую моторику, эстетический вкус, и, наконец, не дает забыть наследие

наших предков. Поэтому мы решили побольше узнать о русской матрешке, как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Актуальность: У детей с ТНР слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах. У детей бедный словарь существительных, прилагательных по данной теме, они неуверенно дифференцируют понятия о народной игрушке. Участие детей в проекте «История матрешки» позволит обогатить знания и представления о русской матрешке, поможет сформировать у детей новые понятия (названия матрешек, элементы узора, развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Формирования у детей патриотизма, духовного воспитания. Приобщая детей к народной культуре, народному искусству мы развиваем творческую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус.

Модель трех вопросов.

Что знают?

Что хотят узнать? нужно сделать, чтобы узнать?

1. Матрешки бывают из дерева.

2. Они красивые, их изготовляли в деревнях для детей.

3. Их продают на русских праздниках. 1. Почему матрешку так назвали?

2. Почему в одной матрешке прячутся ее сестренки?

3. Кто придумал матрешку?

Как матрешку делают? 1. Спросить у взрослых.

2. Прочитать в энциклопедии и других книгах.

3. Посмотреть по телевизору, в Интернете.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Создание условий для развития воображения и художественно – творческих способностей детей в процессе ознакомления с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Для детей:

Научиться формулировать цель проекта, планировать свою деятельность;

Пополнить свои знания о народной игрушке матрешке.

Развивать навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать, договариваться.

Для педагогов:

- развивать умственные операции сравнения и обобщения;

- создать условия для формирования у детей познавательных умений;

- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал детей;

-побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания

- Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.

- Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по теме «народное творчество».

- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Для родителей:

- помочь детям в овладении новыми знаниями и умениями в процессе проектной деятельности;

(обогащение и углубление представлений об историческом и культурном наследии родного края).

- включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения и название итогового мероприятия проекта :

совместное развлечение «Матрёшка-красавица»

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Это я и моя семья» Информационная карта проекта «Это Я и моя семья» Наименование проекта: «Это Я и моя семья» Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Информационная карта конкурса Информационная карта участника городского этапа Всероссийского конкурса Воспитатель года России — 2017 в номинации «Педагогический дебют».

Информационная карта педагогического опыта Информационная карта педагогического опыта I.Общие сведения 1. Ф. И. О. автора: Чихляева Ольга Михайловна 2. Город (район): Балтайский 3.

Информационная карта проекта «Давайте дружить!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Давайте дружить!». Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Информационная карта проекта «Давайте дружить и друзьями дорожить» Информационная карта проекта «Давай дружить и друзьями дорожить" Сроки реализации: 31.10.2016 г. – 03.11.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Я, ты, он, она, вместе — дружная семья» Полное название проекта: «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья» Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего.

Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака» Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: - Октябрь 1-3 неделя (краткосрочный).

Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Проект: «Сказка в гости к нам пришла». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий,.

Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Срок реализации: 29.08.2016-23.09.2016 Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети среднего.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «История матрешки»
Опубликовано: 12 января 2017 в 08:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД