Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла»

Елена Пустовалова
Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла»

Информационная карта проекта

Проект : «Сказка в гости к нам пришла».

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий, групповой

Сроки проведения: сентябрь-октябрь 2016 г.

Участники: дети, воспитатель, родители

Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств:

доброта, отзывчивость, гуманность. Развить устойчивый интерес к

Публикация «Информационная карта проекта „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

сказке, творческий потенциал детей. Развить эмоциональную

саморегуляцию и позитивное взаимоотношение со сверстниками.

Устранить тревожность.

Задачи:

- учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё;

- учить понимать нравственные ценности, заложенные в сказке;

- учить выражать свои чувства через мимику, жесты, движения;

- формировать положительное отношение к окружающим;

- развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки;

- познакомить с приёмами эффективного поведения в конфликтных ситуациях;

- способствовать снятию психо-эмоционального напряжения;

- развивать творческие способности детей.

Актуальность проекта

Актуальность моей работы обусловлена потребностью общества в развитии эмоционально устойчивых, эстетически и нравственно воспитанных, коммуникабельных личностях. Подрастающего ребёнка часто одолевают печаль, страхи, раздражение. А причины этого беспокойства не понимают ни сами дети, ни их родители. Здесь на помощь приходит сказкотерапия, включающая множество методов, помогающих решить трудности ребёнка самым приятным для него способом.

Ожидаемые результаты по проекту

- развитие духовно-богатой личности;

- положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и

взрослыми;

- умение детьми вести себя в жизненных ситуациях, применяя положительный

опыт на примере сказочных героев;

- высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих

способностей;

- коррекция отрицательных черт характера, преобладание положительных

эмоций.

Этапы реализации проекта

I Организационный этап

Задачи:

1. определить тему, цель и задачи проекта;

2. изучить научную литературу, опыт других педагогов по данному направлению;

3. подготовка необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

4. сформировать стратегию работы по проекту.

Деятельность педагога:

- проведение бесед с целью получения информации о любимых сказках детей, какие

сказки читают родители, о любимых сказочных героях;

- подбор дидактических и подвижных игр для детей, продумывание инсценировок

сказок;

- подбор произведений художественной литературы, сказок, пословиц, загадок.

Деятельность детей:

- рассказывают о своих любимых сказках и сказочных героях;

- знакомятся с новыми играми;

- выражают свои эмоции.

Вывод: метод сказкотерапии можно применять в любых количествах и в любом возрасте. Сказки являются эффективным средством для нормализации эмоционального фона дошкольников, помогают устанавливать связи как со сверстниками, так и со взрослыми.

II Практический этап.

Деятельность педагога:

- проведение бесед;

- чтение и обсуждение сказок;

- обучение рассказыванию сказок по мнемотаблицам;

- организация игровой деятельности по теме;

- демонстрация иллюстраций по сказкам;

- совместно с детьми изготовление аппликаций, рисунков и других творческих работ;

- организация инсценировок сказок;

- организация пальчикового и кукольного театра.

Деятельность детей:

- слушают сказки и участвуют в их обсуждении;

- участвуют в беседах;

- совместно с педагогом рассказывают сказки по мнемотаблицам;

- проявляют творческие способности, воображение, отражают опыт в своих работах;

- рассматривают иллюстрации к сказкам, делают выводы о нравственном поведении

героев;

- проявляют творческие способности, участвуя в инсценировках сказок,

импровизируют;

- применяют свои знания и опыт для решения задач в игровой деятельности.

Деятельность родителей:

- готовят поделки из бросового материала;

- организовывают совместные игры;

- рассказывают новые сказки;

- сочиняют авторские сказки с детьми.

III Заключительный этап.

Деятельность педагога:

- подвести итоги педагогического проекта;

- подготовить презентацию педагогам и родителям по итогам проведения проекта;

- провести консультацию для родителей «Сказка – неотъемлемая часть детства»;

- организация выставки детских работ.

Результаты проекта :

- оптимизация эмоциональной сферы детей;

- оптимизация межличностных взаимоотношений дошкольников;

- развитие памяти, внимания, мышления;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков;

- эмоциональная отзывчивость.

Вывод:

сказка для ребёнка – это «мостик» между сознательным миром и уровнем

бессознательного, эмоционального и телесного опыта. То, что проиграно, или

прожито, или понятно в сказке, ребёнок может сделать частью своего опыта, как

если бы это было прожито в жизни. Сказка позволяет ребёнку усвоить правильные

моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта «Это я и моя семья» Информационная карта проекта «Это Я и моя семья» Наименование проекта: «Это Я и моя семья» Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Информационная карта конкурса Информационная карта участника городского этапа Всероссийского конкурса Воспитатель года России — 2017 в номинации «Педагогический дебют».

Информационная карта проекта «Давайте дружить!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Давайте дружить!». Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Информационная карта проекта «Давайте дружить и друзьями дорожить» Информационная карта проекта «Давай дружить и друзьями дорожить" Сроки реализации: 31.10.2016 г. – 03.11.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Я, ты, он, она, вместе — дружная семья» Полное название проекта: «Я, ты, он, она, вместе – дружная семья» Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего.

Информационная карта проекта «Дикие животные родного края» .

Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака» Информационная карта проекта «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: - Октябрь 1-3 неделя (краткосрочный).

Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Информационная карта проекта «В гостях у Радуги» Срок реализации: 29.08.2016-23.09.2016 Участники: учитель-логопед, воспитатели, дети среднего.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Информационная карта проекта «Сохранение и укрепление физического здоровья детей» Информационная карта реализуемого проекта группы №12 Полное название проекта Проект «Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД