Папки-передвижки

Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Наталья Виноградова
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»

Информационная карта проекта

Проект на тему «Дикие животные родного края».

• Авторы проекта – творческая группа ГБДОУ детский сад №121комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга;

• Продолжительность проекта – 2 недели;

• Тип проекта – творческий, информационный, краткосрочный, коллективный;

• Участники проекта – воспитанники компенсирующей группы «Кузнечик», родители;

Публикация «Информационная карта проекта „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

Учитель-логопед: Михайлова Елена Сергеевна;

Воспитатель группы: Виноградова Наталья Николаевна;

Музыкальный руководитель: Водовозова Зоя Леонтьевна.

• Возраст детей – 5-6 лет

• Цель проекта – Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных, с привлечением родителей.

• Задачи проекта :

Образовательные:

Дать представление детям о диких животных родного края;

Формирование познавательных способностей детей в процессе совместной творческой деятельности.

Развивающие:

расширять словарный запас детей с помощью пословиц, поговорок, загадок и стихов о диких животных;

развивать связную речь, внимание, память;

развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки диких животных.

Воспитательные: Воспитание гуманной, социально-активной личности ребенка, способной понимать и любить родную природу;

привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – концерт для детей младшей группы (стихи и песни о животных, сценка «Под зонтом»).

Продукты проекта :

- конкурс совместных творческих работ детей и родителей по теме проекта;

- выставка поделок, рисунков;

- стенгазета «Путешествие к диким животным».

Ожидаемые результаты по проекту

- Активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Дикие животные»;

- развитие коммуникативных способностей и умений выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Содержание проекта «Дикие животные родного края» :

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов Действия родителей

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями. 1. Формулирование проблемы; 2. Определение конечного продукта (конкурс поделок по теме проекта, концерт для младшей группы); 3. Мотивировать детей и родителей для участия в проекте; 4. Составление «паутинки» проекта; 5. Привлечение других специалистов (музыкального руководителя); 6. Изучение методической литературы по проектной деятельности; 7. Поиск аналогов данного проекта; 8. Описание поэтапной работы над проектом. 1. Знакомство с проблемой; 2. Понимание проблемы; 3. Принятие проблемы; 4. Дополнение проблемы новыми идеями.

II. Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) 1. Оформление картотеки сказок и рассказов о диких животных; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме»; 3. Слушание разнообразной детской художественной литературы; 4. Прослушивание аудио записей сказок; 5. Участие в интегрированной совместной деятельности по сюжетам сказок о диких животных; 6. Рисование любимого животного; 7. Лепка зайчика; 8. Аппликация «Животные зимой»; 9. Рассматривание иллюстраций;

10. Разучивание слов героев сценки;

11. Разучивание стихов о диких животных;

12. Участие в музыкальных театрализованных играх: «У оленя дом большой», «На лесной полянке» и т. п. ; 13. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. 14. Д/и «Чей малыш», «Назови ласково», «Один-много» и т. д. 1. Организация развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности детей: обогащение центра театрального творчества и литературного центра в группе; 2. Образовательная деятельность с детьми («Познавательное развитие») :

• Организация экскурсии «Как животные готовятся к зиме» в зоологический музей;

• Проведение интегрированной совместной деятельности по теме «Дикие животные».

3. Образовательная деятельность с детьми («Речевое развитие») :

• Чтение разнообразной детской художественной литературы по теме (В. Бианки «Роковой зверь», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др. ;

• Проведение образовательной деятельности по развитию речи по сюжетным картинкам.

4. Образовательная деятельность с детьми («Художественно-эстетическое развитие») :

• Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»;

• Рисование «Ежик», «Мое любимое животное» (по трафаретам);

Аппликация: силуэтная аппликация «Животные зимой»;

Лепка: «Зайчик»;

Ручной труд и конструирование: Оригами «Лисичка».

• Разучивание музыкальных театрализованных игр («У оленя дом большой», «На лесной полянке» и т. п.);

5. Образовательная область («Социально-коммуникативное развитие») :

Настольно-печатные и дидактические игры: «Чей малыш?», лото «Дикие животные», «Назови ласково» и т. д.

• Организация драматизации сценки «Под зонтом» с детьми.

6. Образовательная область («Физическое развитие») :

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. 1. Оформление картотеки любимых сказок и рассказов о животных; 2. Посещение зоологического музея – экскурсия «Как животные готовятся к зиме»; 3. Рисование совместно с детьми животных для выставки.

III. Завершающий (презентация продуктов проекта, самоанализ) 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное». 2. Участие в создании стенгазеты «В гостях у диких животных». 3. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом».

1. Проведение выставки рисунков. 2. Создание стенгазеты «В гостях у диких животных». 3. Организация и проведение детского досуга. Концерт для детей младшей группы, сценка «Под зонтом». 1. Участие в конкурсе рисунков «Любимое животное». 2. Подготовка к концерту (костюмы для сценки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта»Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта» Информационная карта проекта «Долгожданная весна. Праздник 8 Марта" Сроки реализации: 29.02.2016 г. - 11.03.2016 г. Тип проекта: информационный,.

Информационная карта проекта «Новогодний калейдоскоп» Актуальность. «Новый Год» - самый любимый праздник у детей и взрослых. Но чаще всего – все ждут от Деда Мороза только подарки. Современные.

Информационная карта проекта «Звёзды. Космос. Космонавты» Сроки реализации: 11.04.2016 г. – 14.04.2016 г. Тип проекта: информационный, творческий, практический. Возраст детей: первая младшая группа.

Конспект краткосрочного проекта «Дикие животные нашего края» Проект: кратковременный, групповой Участники проекта: дети, воспитатель Содержание проекта направлено на воспитание у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Викторина «Дикие животные нашего края!» Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшей группы. Цель: приобщить детей к изучению диких животных. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД