Лучший педагог года

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком (11 фото)

Наталья Емелина
Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком

Проект «Песочные истории».

Продолжительность проекта : октябрь 2022 –апрель 2023г.

Тип проекта : образовательно – развивающий.

по содержанию – интегрированный, практико - ориентированный;

по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта (взрослые, дети) :

учитель-логопед;

дети старшего дошкольного возраста;

родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Публикация «Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком» размещена в разделах

Одной из важных задач всего воспитания и обучения дошкольников является развитие речи и речевого общения. Связная речь - одна из самых сложных форм речевой деятельности детей. Это в основном в форме последовательного, систематического и подробного представления.

В процессе формирования связной речи у каждого ребенка четко прослеживается тесная связь между речью и умственным развитием, а также взаимосвязь развития у них мышления, восприятия и наблюдения. Для того, чтобы рассказать ребенку о чем-то связно, он должен четко понимать объект истории, а также уметь анализировать и отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Для достижения связности речи необходимо также умело использовать интонацию, ударение, подбирать подходящие слова для их выражения, уметь строить сложные предложения, использовать языковые средства для связи предложений.

Мне, как логопеду совершенно очевидно, что необходимо совершенствовать дидактические приемы, методы образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением. Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей. В настоящее время методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много: это игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, воскотерапия, кристаллотерапия и другие, а также песочная игротерапия. Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности, рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей сенсомоторных навыков, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими детьми. В ходе игры дети учатся слушать и слышать друг друга. Также игры с песком способствуют формированию большинства социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка, отнесённых к целевым ориентирам, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Возникает проблема: создание условий для обеспечения эффективности работы по коррекции речевого развития детей — возможность составлять развернутые предложения и тексты средствами песочной игротерапии.

Цель проекта :

Развитие связной речи, как средства общения, познания, самовыражения детей дошкольного возраста с нарушение речи через игры с песком.

Задачи проекта :

Для детей:

развивать у детей с нарушением речи навык грамотной речи, активизация активного словаря (освоение значений слов и их употребление в соответствии с ситуацией, развитие связной, диалогической и монологической речи;

развитие познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления и т. д.);

совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

развивать фонематический слух и восприятие;

развивать связную речь, лексико-грамматические представления

Для педагогов:

-повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий;

- внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы для обеспечения эффективности коррекции речевого развития детей.

Для родителей:

активизировать в участие в коррекционно-образовательном процессе с позиции сотрудничества.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Коррекционно–игровая

Название итоговых мероприятий проекта :

интегрированное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы по развитию связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В, Сутеева «Под грибом»;

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком
Фото №1 Проект Песочные истории

интегрированное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы по развитию связной речи с пересказом рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом;

Фото №2 Продолжительность проекта октябрь апрель г

интегрированное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы «Снежинки на песке»;

Фото №3 Тип проекта образовательно развивающий

интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей логопедической группы «Приключения Умки» по сказке Гульнары Мирановой «Умка»;

Фото №4 по содержанию интегрированный практико ориентированный по продолжительности долгосрочный

интегрированное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы «Животные Жарких стран» :

Фото №5 Участники проекта взрослые дети учитель логопед дети старшего дошкольного возраста родители Фото №6 Возраст детей лет

интегрированное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы по развитию фонематического слуха «В поисках Золотой рыбки. Дифференциация звуков ль-й» :

интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик»

с использованием опорных предметных картинок;

Фото №7 Все материалы с использованием песка Проекты

интегрированное логопедическое занятие пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и игры в песке;

Фото №8 Проектная деятельность Развитие речи

интегрированное занятие в виде квест-игры «В поиске Лунтика» для детей старшей логопедической группы.

Фото №9 Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Одной из важных задач всего воспитания и обучения дошкольников является развитие речи и речевого общения Фото №10 Связная речь одна из самых сложных форм речевой деятельности детей

Этапы проекта.

I этап –Подготовительный (информационно-аналитический)

сбор информации (литература, подбор методов, приёмов, создание картотеки коммуникативных игр и т. д., составление плана использования игр);

определение цели и задач;

мониторинг речевого развития детей;

тематическое планирование;

подбор методической литературы;

подбор материала, соответствующего возрасту детей;

обогащение предметно – развивающейся среды;

разработка конспектов бесед, занятий, консультаций для педагогов и родителей по теме проекта.

II этап – Основной (практически – познавательный) – реализация проекта :

работа с детьми с нарушением речи согласно тематическому плану;

введение в занятия игры в песке для закрепления лексического материала;

проведение развивающих занятий согласно календарному плану занятий логопеда с воспитанниками.

III этап - Заключительный (контрольно-диагностический) :

подготовка презентационных материалов;

проведение итоговых занятий;

оценка результативности проекта;

трансляция результатов проекта на персональном сайте педагога.

Продукты проекта :

Для детей:

картотека картотеки логопедических игр, для мелкой и крупной моторики по лексическим темам применяемые в Квест игре.

Для педагогов:

конспекты, презентации, методический материал;

Для родителей:

фотоотчёт проведённых занятий;

пополнение дидактическим материалом «уголков логопеда».

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

формируется более раскрепощенное общение с детьми и взрослыми, умение вступать в диалог, выразительности речи;

совершенствоваться зрительно- пространственная ориентировка, речевые возможности;

развивается связная речь, пополняется номинативный, атрибутный, предикативный словарь, лексико – грамматические представления;

закрепляется обучение правильному звуковому анализу слов, умение составление описательного рассказа по схеме, мнемотаблице;

повышается познавательная активность, воображение, мышление, память, мелкая и крупная моторика.

Для педагогов:

повышается компетентность педагогов в применении метода арт - терапии в коррекции речевых нарушений и развитию связной речи.

Для родителей:

повышается образовательный уровень через введение их в увлекательный мир арт -терапии;

развивается система бесконфликтного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателями).

Публикации по теме:

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком
Опубликовано: 10 мая 2023 в 21:37
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД