Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» (1 фото)

Галина Витальевна Баранова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

Цели:

1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки».

2. Обучать умению сравнивать медведей игрушечного и настоящего, находить сходства и различия.

3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.

4. Развивать силу голоса и интонационную выразительность.

5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет, Рассказ-сравнение „Медведи: игрушечный и настоящий“» размещена в разделах

6. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки медведей игрушечного и настоящего, схема для составления рассказа-сравнения.

Ход НОД

I. Организационный момент

Голосовое упр. «Мишки ревут»

(Дети изображают рёв медведей из сказки «Три медведя» голосом разной высоты и громкости).

II. Подбери слова-признаки и слова-действия

- Медведь какой? – толстый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный, бурый, опасный.

- Медведь что делает? – ревёт, ходит, переваливается, спит, ест, лакомится, ловит рыбу, выступает в цирке.

III. Сообщение темы занятия

Логопед демонстрирует картинки медведей, игрушечного и настоящего. Просит детей подсказать, какой из медведей живёт в лесу?

- Сегодня мы будем учиться сравнивать игрушечного мишку и настоящего медведя. Чем они похожи, а чем отличаются.

Далее дети с помощью логопеда перечисляют, что умеет делать настоящий медведь: ходить, бегать, спать, реветь, охотиться, делать себе берлогу, искать корм, ловить рыбу, лакомиться малиной. Он живой.

Затем взрослый привлекает внимание детей к картинке, на которой изображён игрушечный мишка, и подчёркивает, что это игрушка. Игрушечный мишка сам ничего делать не может. Дети перечисляют, как можно с ним играть: его можно кормить, укладывать спать, катать в грузовике, взять с собой на прогулку, кому-нибудь подарить на день рождения.

IV. Пальчиковая гимнастика «Берлога»

V. Далее педагог знакомит детей со схемой-помощницей и даёт образец рассказа.

У игрушечного и живого медведей есть голова, два уха, морда, два глаза, нос, пасть, туловище, четыре лапы и короткий хвост. У игрушечного мишки есть бантик, а у живого медведя длинные острые когти и клыки. Мишка по размеру маленький, а медведь крупный и опасный хищник. Мишка лёгкий, а медведь тяжёлый. Мишка находится в детской комнате, а медведь живёт в лесу. С мишкой можно играть, взять на прогулку, катать на санках, купать, укачивать, укладывать спать в кроватку. А живой медведь сам умеет сидеть, ходить, есть, спать. Мишку кормит девочка, а медведь сам находит себе еду. Он питается ягодами, мёдом, орехами, рыбой и мышами. Мишка спит у ребёнка в комнате, а медведь всю зиму спит в своей берлоге.

VI. Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой. Идут по кругу как косолапые мишки.

Папа был большой-большой, Встают на цыпочки, подняв руки вверх.

Мама - чуть пониже ростом, Складывают руки перед грудью.

А сынок – малютка просто. Присаживаются на корточки.

Очень маленький он был, Идут по кругу, делают вид,

С погремушками ходил. что гремят погремушками.

VII. Рассказы детей

Дети с опорой на схему и две картинки сравнивают игрушечного мишку и медведя.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

VIII. Итог.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказ из предложений» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказ из предложений» Выполнила:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3–4 лет Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3-4 лет «В магазине игрушек» Задачи: вспомнить с детьми стихотворения А. Барто; развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 летНОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет Путешествие в город мастеров. Программные задачи: - Формировать навык составления краткого рассказа по дидактическому синквейну; - формировать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Составь рассказ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:53
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД