МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» (1 фото)

Галина Витальевна Баранова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

Цели:

1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки».

2. Обучать умению сравнивать медведей игрушечного и настоящего, находить сходства и различия.

3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.

4. Развивать силу голоса и интонационную выразительность.

5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет, Рассказ-сравнение „Медведи: игрушечный и настоящий“» размещена в разделах

6. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки медведей игрушечного и настоящего, схема для составления рассказа-сравнения.

Ход НОД

I. Организационный момент

Голосовое упр. «Мишки ревут»

(Дети изображают рёв медведей из сказки «Три медведя» голосом разной высоты и громкости).

II. Подбери слова-признаки и слова-действия

- Медведь какой? – толстый, большой, неуклюжий, косолапый, сильный, бурый, опасный.

- Медведь что делает? – ревёт, ходит, переваливается, спит, ест, лакомится, ловит рыбу, выступает в цирке.

III. Сообщение темы занятия

Логопед демонстрирует картинки медведей, игрушечного и настоящего. Просит детей подсказать, какой из медведей живёт в лесу?

- Сегодня мы будем учиться сравнивать игрушечного мишку и настоящего медведя. Чем они похожи, а чем отличаются.

Далее дети с помощью логопеда перечисляют, что умеет делать настоящий медведь: ходить, бегать, спать, реветь, охотиться, делать себе берлогу, искать корм, ловить рыбу, лакомиться малиной. Он живой.

Затем взрослый привлекает внимание детей к картинке, на которой изображён игрушечный мишка, и подчёркивает, что это игрушка. Игрушечный мишка сам ничего делать не может. Дети перечисляют, как можно с ним играть: его можно кормить, укладывать спать, катать в грузовике, взять с собой на прогулку, кому-нибудь подарить на день рождения.

IV. Пальчиковая гимнастика «Берлога»

V. Далее педагог знакомит детей со схемой-помощницей и даёт образец рассказа.

У игрушечного и живого медведей есть голова, два уха, морда, два глаза, нос, пасть, туловище, четыре лапы и короткий хвост. У игрушечного мишки есть бантик, а у живого медведя длинные острые когти и клыки. Мишка по размеру маленький, а медведь крупный и опасный хищник. Мишка лёгкий, а медведь тяжёлый. Мишка находится в детской комнате, а медведь живёт в лесу. С мишкой можно играть, взять на прогулку, катать на санках, купать, укачивать, укладывать спать в кроватку. А живой медведь сам умеет сидеть, ходить, есть, спать. Мишку кормит девочка, а медведь сам находит себе еду. Он питается ягодами, мёдом, орехами, рыбой и мышами. Мишка спит у ребёнка в комнате, а медведь всю зиму спит в своей берлоге.

VI. Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой. Идут по кругу как косолапые мишки.

Папа был большой-большой, Встают на цыпочки, подняв руки вверх.

Мама - чуть пониже ростом, Складывают руки перед грудью.

А сынок – малютка просто. Присаживаются на корточки.

Очень маленький он был, Идут по кругу, делают вид,

С погремушками ходил. что гремят погремушками.

VII. Рассказы детей

Дети с опорой на схему и две картинки сравнивают игрушечного мишку и медведя.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»

VIII. Итог.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Рассказ из предложений» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказ из предложений» Выполнила:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3–4 лет Конспект развлечения по развитию связной речи детей 3-4 лет «В магазине игрушек» Задачи: вспомнить с детьми стихотворения А. Барто; развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 летНОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет Путешествие в город мастеров. Программные задачи: - Формировать навык составления краткого рассказа по дидактическому синквейну; - формировать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по развитию речи «Составь рассказ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:53
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД