Папки-передвижки

НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет (2 фото)

Светлана Грищук
НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет

Путешествие в город мастеров.

Программные задачи:

- Формировать навык составления краткого рассказа по дидактическому синквейну;

- формировать умение выбирать из имеющийся информации существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать;

- активизировать словарь по теме «Профессии»;

- закрепить понятия «слова – предметы», «слова – признаки», «слова – действия»;

- развивать интерес к устному народному творчеству, умение пони-мать переносное значение слов и словосочетаний;

Публикация «НОД по развитию связной речи на тему „Путешествие в город мастеров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать;

- развивать внимание, память, общую и мелкую моторику;

- развивать творческие способности, связную речь детей;

- развивать коммуникативные качества личности;

- воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии; карточки – символы слов – предметов, слов – признаков, слов – действий; цветные карандаши; листы бумаги; макет ворот, дома, чуда – дерева; магнитная доска; мультимедиа – проектор, экран.

Ход

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и почувствуем наше тепло. Вы ощущаете, как мы становимся единым целым, командой, которая справится со всеми заданиями.

- А кто мне скажет для чего нам нужны наши руки?

(играть, лепить, рисовать и т. д.)

- А самое главное, для чего нам нужны руки, вы узнаете, отгадав слово по первым звукам названий данных предметов:

топор, рубанок, угольник, доски (труд)

(Нам нужны руки, чтобы трудиться.)

- А для чего нужны все эти предметы?

(Для того чтобы мастерить, строить.)

2. Основная часть.

- Я предлагаю вам присесть и посмотреть, как строили дом герои знакомых вам мультфильмов.

Просмотр отрывков из мультфильмов.

Все герои страны – мультляндии трудились по – разному. А оценить их работу вам помогут вот эти иллюстрации.

- Чью работу может охарактеризовать данная схема?

(картинка с изображение руки с подвёрнутым рукавом)

(Бобра и поросёнка)

- Как они работали? (Они работали засучив рукава.)

- Какую профессию они освоили? (Каменщика)

- О чьей работе расскажет данная схема? (картинка, изображение с рукавом длиннее кисти руки)

(О зайце – кровельщике и мышонке. Они работали спустя рукава.)

- Откуда произошли такие высказывания?

(в старину про умелых, трудолюбивых людей говорили, что они работают, засучив рукава. А про лентяев спустя рукава.)

- А как надо работать, чтобы быть мастером своего дела, чтобы при-носить пользу другим людям?

- Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого оно не пойму? Может быть вы мне поможете, отгадав загадку?

Загадка о мышонке

(Это письмо от мышонка)

- Почему вы так решили?

(Потому что он серый, гладкий, маленький, живёт в маленькой норке)

- Правильно, ребята!

Звучит песенка мышонка. Появляется изображение мышонка.

- Ребята, в своём письме мышонок просит помочь ему выбрать профессию и научить его трудиться.

- А вы умеете трудиться?

- Я предлагаю отправиться в город мастеров, чтобы там поучиться работать засучив рукава.

Здесь, ребята, не пройти

Здесь ворота на пути.

Ты внимательно смотри,

Что написано, прочти.

На воротах семь засовов с началом пословиц о труде

НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет

- Если вы правильно подберёте к началу конец пословицы, засов от-кроется. (дети подбирают).

А теперь приглашаю:

Кто стоит у ворот,

Проходи, честной народ!

Игра «Воротца»

В золотые ворота приходите, господа!

Первый раз прощается, второй запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

- Посмотрите на вывеску, которая вам подскажет.

(Макет дома, в окошках изображение следующих профессий: врач, повар, портной, музыкант, пожарный, строитель, парикмахер)

Этот домик – теремок,

Он не низок, не высок.

А живут кто в доме том?

У кого ответ готов?

Игра «Четвертый лишний»

Ребёнок называет профессию мастера, объясняет почему он так ду-мает, получает картинку.

- Расселите мастеров по этажам. А узнать этаж вы сможете, если разделите название профессии на слоги. (делят название профессии на слоги).

Ах, какие молодцы,

Разгадывать вы удальцы!

- В старину люди умели работать и отдыхать. А отдыхали они с песнями, играми. Например, встречая богиню весны и плодородия в виде молодой женщины.

Предлагаю поиграть в народную игру «Кострома»

(дети садятся)

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

- Да, это пчёлка - труженица проснулась. (пчелка на палочке, гимна-стика для глаз).

Пчёлка, пчёлка,

Золотая холка,

Полети на лужок,

Принеси нам медок!

Полетела пчёлка на лужок вон к тому дереву.

Пчёлка летит вправо, влево, 2 раза, вниз, вверх, вдаль. Дети следят за полетом, только движением глаз, закрывают глаза.

Как у наших ворот

Чудо – дерево растёт!

Чудо – дерево растёт –

Удивляет весь народ!

- А чем удивляет, что растёт на этом дереве, вы узнаете, если соберёте слово: ИНРМЕНСУТЫ (инструменты) (из набора букв расположенных в неправильной последовательности).

- Ребята, наш мышонок очень хочет стать похожим на мастеров это-го чудного города, но он ещё не решил, какую ему выбрать профессию. Расскажите мышонку о важной профессии на ваш взгляд.

- Подойдите к волшебному дереву и выберите себе те

инструменты, которые будут необходимы вам в профессии.

- А сейчас вы можете пройти в мастерскую и там составить схему рассказа о выбранной профессии. А справиться с этим заданием с радостью, с лёгкостью вам поможет наша знакомая бабушка - келейница.

Пальчиковая игра.

Уж ты, бабушка – келейница –

Золотая рукодельница!

Решетом ты воду нашивала,

В сапоге лапшу выкрашивала,

Топором траву выкашивала.

У вороны масло спрашивала.

На полатях стога смётывала.

И сама оттуда слётывала.

Составить схему вам помогут символы и карандаши

Фото «Путешествие в город мастеров»

Составление краткого рассказа по дидактическому синквейну

1 стр. одно слово, слово предмет (отражающее главную идею)

2 стр. два слова, слова-признаки (характеризующие предмет)

3 стр. три слова, слова действия (описывающие действия в рамках темы)

4 стр. фраза из нескольких слов, показывающих отношения автора к теме.

5стр. сущность темы (одно слово связанное с первым)

(дети составляют групповые по 4 человека рассказы)

Пример рассказа группы детей:

Я хочу рассказать о враче.

Треугольник обозначает признаки (см. схему)

Врач должен быть, аккуратным и внимательным к своим больным и очень трудолюбивым, чтобы всем помочь.

Стрелка обозначает действия (см. схему).

Врач осматривает больного, слушает легкие и выписывает лекарство.

Для работы ему необходимы: фонендоскоп, чтобы послушать больного. Ложечка, чтобы посмотреть горло, белый халат.

Я…. свое отношение (см. схему)

Я думаю, что профессия врача очень важная. Он лечит людей, а если человек здоров, то он все будет делать хорошо.

3. Итог.

Вывод: все работы хороши, интересны и нужны.

- Но самое главное, что мастеру или профессионалу необходимо выполнять свою работу как?

(Засучив рукава)

- А какие ещё пословицы вы знаете о том, как нужно трудиться.

(Чтобы мастером быть, надо труд свой полюбить. И т. д.)

- Ребята, жителям города мастеров очень понравилось, как вы работали. Музыкант волшебного города приготовил вам подарки. Это волшебные нотки, которые он подарит тем, кто сегодня трудился лучше всех. А волшебные нотки сольются в прекрасную мелодию, которая поможет вам вернуться домой в д/с. (Раздача ноток).

(Звучит музыка)

Вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Город мастеров». Цель:уточнить элементарные представления детей о культуре и правилах поведения в обществе,вызвать эмоциональный отклик и желание соблюдать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Комплексное занятие «Путешествие в город мастеров» Путешествие в город мастеров. Комплексное занятие Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке, городецкой росписи; развивать.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Занятие по развитию связной речи детей с фонематическим недоразвитием речи. Тема: Театр на ковролине: «Заюшкина избушка». Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, развивать связанную речь, учить запоминать,.

Автор публикации:
НОД по развитию связной речи на тему «Путешествие в город мастеров» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД