МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров»

Оксана Кравченко
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в «Город мастеров»»

Цель:

1. Научить детей строить наглядно-схематическую модель трудового процесса.

2. Расширять знания детей о разнообразии профессий на основе обобщения характерных трудовых процессов и результатов труда.

3. Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие в Город мастеров“» размещена в разделах

4. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

5. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.

Ход:

Здравствуйте, меня зовут Оксана Михайловна! Давайте с вами познакомимся, представьтесь мне ласково. (Танечка, Сашенька). У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Ребята я работаю в детском саду воспитателем, а моя знакомая Анастасия Владимировна работает в школе учителем. Она прислала мне видео письмо. Послушайте о чём она рассказывает.

Здравствуйте ребята! «Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

Ребята, вы всё поняли, что рассказал Дима о профессиях своих родителей? (Ответы детей). Что здесь написано неправильно?

Молодцы, вы все правильно рассказываете. До скорой встречи в 1 классе.

У вас, у всех растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда, чем вам заниматься?

Вы догадались о чем мы с вами поговорим сегодня? Правильно о профессиях. Что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, поступить в институт, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. группе стоят стульчики в ряд по три) Вы будете пассажирами, а я шофером

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу. Мы с вами совершим экскурсию.

Проходите в кабинет, присаживайтесь. Я переодеваюсь.

Врач : Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, довольна я осмотром. Все здоровы, молодцы.

Какая красота! Значит, вам я не нужна!

Педагог загадывает загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Молодцы ребята. Врачи –специалисты лечат разные заболевания. Каких врачей вы знаете, и что они лечат? Стоматолог – лечит зубы. ЛОР – лечит ухо, горло, нос. Хирург – делает операции. Врач вылечит корь и бронхит, и ангину.

Неболей-ка (массаж горлышка)

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать. растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай, Делаем «вилочку» из пальчиков

указательного и большого.

Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Отправляемся дальше.

Педагог загадывает загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Повар готовит для детки

Супчик, картошку, котлетки,

Варит кашу-манку

Салатик со сметанкой

Крендельки, лепешки.

Приготовьте ложки!

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда,

Ждёт вас вкусная еда.

А теперь я вам предлагаю поиграть. Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе шапочку, наденьте и запомните её.

Дети выбирают шапочки, взрослый надевает поварской колпак и фартук.

Педагог: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!

И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда.

Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

Педагог: Послушайте следующую загадку:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Педагог: Ребята, а вы были в магазине?

Ответ детей.

Педагог: Как называются люди, которые продают товар?

Ответ детей. Продавцы.

Педагог: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Ответ детей. Покупатели.

Педагог: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Выслушиваем ответы детей.

Педагог: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. Педагог: Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине? Ответы детей (кассир, грузчик, уборщица, директор и т. д.)

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

Отправляемся дальше

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Строитель)

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Какие строительные профессии вы знаете? (Маляр, плотник, стекольщик, крановщик, каменщик). Они работают бригадой, нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Строим дом из палочек.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Мы с вами, где были? С какими профессиями мы встретились? Давайте я вас проверю, что вы знаете о профессиях, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Игра в рифму «Разные профессии»

В школе учит нас… учитель.

Строит здания… строитель.

Поезд водит… машинист.

На тракторе пашет… тракторист.

Пишет красками… художник.

Сапоги сошьет… сапожник.

Рыбу ловит нам… рыбак.

Служит на море… моряк.

Песни нам споет… певец.

Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!

-Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Вам понравилось наше занятие. Если да похлопайте, если нет потопайте. Готовы? 1 2 3.

Прошу вас получить грамоту «Знаток профессий». До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная школа – детский сад №24» дошкольные группы Воспитатель: Любовь Викторовна.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: •закрепить прямой и обратный счет в пределах 10,умение узнавать и правильно называть числа (в пределах 10)и арифметические.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знание видов народного прикладного искусства:.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето!» Цель занятия: Обогатить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: - формировать потребности в познании;- расширение словаря.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. • Закрепить умение ориентироваться.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 18:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД