Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин»

Татьяна Назарова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин»

Цель: Учить детей понимать цель наблюдения.

Задачи:

1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.

2. Формируем умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать свой ответ.

3. Закрепить знания о природных явлениях, характерных для данного времени года.

4. Развивать логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение к гостю.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: „Сравнение картин“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мишка (мягкая игрушка, Картины «Девочка гуляет летом», «Таня гуляет зимой»

Ход занятия:

В. : (Подходите к Мишке) Куда, Мишка, собрался?

Мишка: В другой детский сад. Меня просили принести картину., про зиму. Я нашел две. вот эту понесу.

Картина «Девочка гуляет летом» и «Таня гуляет зимой»

Мишка: И еще я эту нашел. Но эта мне не нравится!

В. : Так какую картину Мишка должен нести в детский сад. эту или эту? Почему? (Потому что сказали нести про зиму, а это летняя).

Мишка: Как вы узнали (Снег. тепло одета. листьев нет). Листья ещё не не выросли.

В. : Как вы думаете, ЕЩЁ не выросли, или УЖЕ упали? (Уже осень прошла, упали, это зима. Снег не тает, а весной тает. Ещё на санках играют зимой).

Мишка: (показывает на лето). И другая тоже зима. (Лето. Листочки. Девочка легко одета, травка.). Так они похожи. (нет). ПОХОЖИ. ПОХОЖИ!

В. : Как вы думаете, прав Мишка или нет? (Нет). Вы говорите – не похожи, а Мишка говорит, что похожи. Что же он увидел в картинах ПОХОЖЕЕ?

Дайте им посмотреть. Кто-то, может, увидит ёлочку и ёлочку, девочку и девочку. Если никто общего не увидит.

Мишка: Вон я вижу ёлочку и ещё ёлочку. Похожи!

В. : Ишь ты, какой сегодня Мишка умный – ёлочки увидел и тут и там. (Говорит с улыбкой). Может, он сегодня будет учить, а вы будете у него учиться? Думаете, что еще есть похожее на картинах.

В. : Да, Мишка чудак нас озадачил, какую задачу задал нам (жестом показываете на картины? Да,надо увидеть, чем похожи картины. Ставьте стулья на ковер, подумаем вместе.

Все садятся удобно, наступает тишина.

В. : Посмотрите, что есть ОДИНАКОВОЕ в картинах?

Мишка: Я же сказал. ёлочки есть.

В. : А вы как думаете? (полилог. Да есть. вот одна и вот одна.) Иди Рома, покажи (ко всем обращаетесь). Посмотрите, какой наблюдательный Рома (наступает тишина).

Рома: Здесь ёлочка и здесь ёлочка.

В. : Чем же похожи эти ёлочки на картинках?

Мишка: Эта тут и эта тут.

В. : А вы как скажете? В какой стороне ёлочки (Сделайте напоминающий жест рукой, как при раскладывании ложек.) Поищите ещё глазками и точно скажите Мишке, чем ещё похожи картины, а то он опять скажет тут и тут. (заметят берёзу. На этой картине и на этой. Берёза справа от ёлочек или слева. рядом.)

Дальше дети активно будут показывать, называть место. Добивайтесь точности – около, между, слева, справа, внизу, вверху. Девочка и девочка, дома.

В. : (после общего рассматривания показывает жестом на одинаковые предметы). На этой картине ёлочка и на этой картине справа ёлочка (так же про березу, про дом, девочку, скамейку). Так ГДЕ ЖЕ ГУЛЯЕТ ДЕВОЧКА?

Мишка: Дома!

Дети: На улице.

В. : На улице, правильно, во дворе, на этой картине где? (во дворе). А на этой где? (тоже во дворе)

Мишка: Тут во дворе. тут во дворе. А ПОЧЕМУ ЖЕ Я ЭТУ ДОЛЖЕН НЕСТИ, А ЭТУ НЕТ?

В. : Какую картину просили принести? (про зиму) Так здесь КОГДА девочка гуляет во дворе (зимой) А здесь когда? (летом)

Мишка: Я всё понял.

В. : (Лукаво) Интересно, всё ли понял Мишка? Потом у него ещё спросим.

Список использованной литературы:

1. Крылова Н. М. Иванова В. Г., Дом радости, Средняя группа. Январь. Пермь, 2001

2. Крылова Н. М. Детский сад-Дом радости. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М-:ТЦ Сфера, 2013

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия в средней группе на тему: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Конспект занятия в средней группе на тему: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Цели: Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин»
Опубликовано: 14 января 2017 в 08:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД