Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Найданова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему «Овощи»

Воспитатель: Найданова Е. В.

Программное содержание:

- продолжаем учить внимательно, слушать воспитателя;

- отвечать на поставленные вопросы;

- продолжаем закреплять знания об овощах;

- ориентироваться в окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

- развивать речь, мышление, внимание, воображение и восприятие, и цветовосприятие;

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята скоро к нам придут гость, давайте с ним поздороваемся.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Сейчас я посмотрю. (Водит помощник воспитателя, держит в руках медвежонка «с чудесным мешочком»)

Медвежонок: Это я, Топтыжка.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй Топтыжка! А что у тебя за мешочек?

Медвежонок: Это не простой мешочек! Он просто чудесный! Шел я к Вам через лес и собрал кое-что в этот чудесный мешочек для того чтобы с вами поиграть, а потом пойду к другим ребяткам.

Воспитатель: А что в нем лежит?

Медвежонок: Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Давайте по одному подходить и угадывать, что лежит в чудесном мешочке, какого цвета и вкусное ли это? (В мешочке лежат муляжи овощей : капуста, морковь, огурец, помидор, картошка, перец болгарский).

Дети подходят по одному и угадывают.

Воспитатель: Ребята, а как, одним словом можно назвать все, что вы нашли в этом чудесном мешочке?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: На огороде. Над землей и под землей.

Воспитатель: Как собирают овощи, которые растут над землей?

Дети: Срывают.

Медвежонок: Молодцы.

Воспитатель: А как собирают овощи, которые растут под землей?

Дети: Выкапывают.

Медвежонок: Вот какие умные ребята здесь собрались.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А Медвежонок еще для нас игру.

(Дети подходят к столу)

Воспитатель: Игра называется «Чего не стало?» (На столе разложены картинки с овощами и каждый раз одну убираю)

Медвежонок: Ребята посмотрите на картинки и запомните их. Сейчас вы

закроете глаза, я уберу один, а вы скажете мне, чего не стало.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка «Овощи»

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель: А сейчас, наступает приятный момент: мы будем пробовать на вкус овощи, которые Топтыжка купил для вас на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Ответы детей:

Огурец - хрустящий, свеженький, а еще он вкусно пахнет и зеленого цвета.

Лук, - острый, горький, а еще он полезные и тоже зеленого цвета.

Чеснок – горький, белого цвета.

Картошка - вкусная, свеженькая, рассыпчатая, коричневого цвета.

Помидор - вкусный, сладкий, кислый, красный.

Капуста – хрустящая, сочная, зеленая.

Перец болгарский (2 шт.) – сладкий, вкусненький, хрустящий, желтый и красный.

Воспитатель: Вам понравились ребята овощи?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Топтыжку за вкусные овощи и попрощаемся с ним, а то ему еще надо успеть к другим ребятам.

Дети: Спасибо Топтыжка! До свидания!

Медвежонок: На здоровья ребята, до свидания!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Дети: Капуста – капусточка; помидор – помидорчик; огурец – огурчик; морковь – морковочка; тыква – тыковка; свёкла – свёколка; лук – лучок; картошка – картошечка; чеснок – чесночок и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Кто к нам в гости приходил?

Дети: Медвежонок Топтыжка.

Воспитатель: О чем на занятии говорили?

Дети: Об овощах

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи" Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"; активизировать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 18:48
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД