Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»

Tатьяна Герасименко
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “ Овощи – фрукты”.

Задачи:

Расширять словарный запас.

Совершенствовать грамотную структуру речи.

Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Овощи — фрукты“» размещена в разделах

Подводить к составлению коротких текстов-описаний, обогощать словарь прилагательными, глаголами.

Формировать понятие обобщающего слова “овощи”, “фрукты”.

Ход занятия.

Восп-ль – Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и тихонечко сядем за столы. (Дети здороваются и садятся).

Восп-ль – Дети, а вы знаете, почему у нас сегодня много гостей?

Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, как красиво умеете сидеть за столом. Покажем нашим гостям,какие мы умницы, как мы хорошо и правильно сидим за столом, и отвечаем на вопросы.

Восп-ль- Ребята, посмотрите, а к нам в гости еще кто-то пришёл и принёс нам конверт. (Воспитатель берёт со стула игрушку Зайку, у которого в лапках письмо, показывает детям. Дети рассматривают Зайку,а затем достаёт из конверта письмо).

Восп-ль – Ребята, а что же в этом письме написано? А здесь загадки. Зайка просит вас отгадать их.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

(Воспитатель выставляет картину»Яблоко» и дети рассказывают какое оно, и так со всеми фруктами).

2. Яркий, сладкий наливной

Весь в обложке налитой!

Ни с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки! (Апельсин)

3. Сто одёжек и все без застёжек (Капуста)

4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (Морковь)

5. Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках- вкусные, солёные (Огурцы)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Кто же это? (Репка)

Восп-ель –Молодцы, ребята. Отгадали все загадки и Зайка доволен вашими ответами. Зайке интересно с вами.

Восп-ль. -А давайте ребята, вспомним такую сказку, где Дед посадил какой-то овощ, и вырос этот овощ большим- пребольшим. Что же это за овощ?

Дети – Репка.

Восп-ль- А где растёт репа?

Дети - На грядке, в огороде.

Восп-ль - Какая она по форме?

Дети - Круглая.

Восп-ль –Какая она вкус?

Дети – Сладкая, сочная, хрустящая.

Восп-ль – Какая по цвету?

Дети – Жёлтая.

Воспитатель показывает детям картинку репы. Дети вспоминают сказку «Репка».

Восп-ль – Ребята, в конверте ещё что-то лежит, письмо какое-то. Кто же написал нам это письмо? Давайте прочтём его. (Восп-ль читает).

- Ребята, Дед, который сажал Репку, собирается к нам в гости. А вы хотите, чтобы он к нам приехал?

Дети – Да.

Стук в дверь.

Восп-ль – Ой, кто стучит? Наверное, Дед уже приехал, пока мы с вами тут беседовали. Воспитатель открывает дверь, заходит Бабушка с корзиной в руках. В корзине овощи и фрукты. Бабушка здоровается с детьми.

Восп-ль – А где же Дед, Бабушка? Ведь в письме написано, что Дед собирается к нам в гости?

Бабушка – Обещать-то обещал, да вот захворал, горло у него болит, температура.

Восп-ль – Лечиться Деду надо, да ребята? Простуда у него. А кто подскажет Бабушке, какой фрукт помогает при лечении простуды?

Дети – Лимон.

Восп–ль - Бабушка, а у вас в саду растут лимоны?

Бабушка - Нет. И где растёт не знаю.

Восп-ль - А вот Полина и Рома сейчас расскажут тебе все про лимон. И какой формы он, и какого цвета, и где растёт, и какой на вкус, и чем полезен.

(Дети рассказывают Бабушке).

Бабушка - Ребята, а отправил меня Дед не с пустыми руками. У нас с Дедом большой огород - там растёт много овощей, и огромный сад – там много фруктов. И вот я принесла вам целую корзину овощей и фруктов. Помогите мне разложить по разным корзинкам. Овощи отдельно, а фрукты отдельно.

Дети выходят и раскладывают.

Бабушка – Молодцы ребята, разложили всё правильно. Ничего не перепутали. Дети садятся за столы.

Бабушка – Вот какие овощи и фрукты растут у нас с Дедом. Красивые,сочные,

свежие. А ребята знают, где растут овощи и фрукты? Какой формы? Какого цвета? Какие по вкусу?

Дети - да.

Бабушка – А вот мы сейчас проверим. Вот тебе, Диана, гранат – расскажи нам всё о гранате. Юля – о морковке. Катя – о свекле. Рома – о яблоке. Глеб – о капусте.

Дети рассказывают о форме, о цвете, вкусе, где растёт, загадывают загадки, читают стихи, что можно приготовить и т. д.

Восп-ль – Бабушка, а ты умеешь солить капусту?

Бабушка – Раньше умела. А сейчас что-то подзабыла.

Восп-ль – А вот ребята тебе сейчас напомнят. Давайте, ребята, встанем около своих стульчиков и будем рубить капусту.

Проводится пальчиковая игра “Засолка капусты”

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми руками вверх – вниз)

Мы морковку трём, трём, трём, (трём кулаком о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитируя посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём, жмём, (интенсивно, сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Восп-ль – Вот, бабушка, как надо солить капусту. Молодцы, ребята, помогли бабушке вспомнить, как нужно солить капусту. А сейчас садимся.

Продолжим на нашу беседу.

Восп-ль – Ребята, скажите, как одним словом называется яблоко, апельсин, мандарин, груша и т. п. ?

Дети – Фрукты.

Восп-ль – А морковь, свекла, репа, лук и т. п. ?

Дети – Овощи.

Восп-ль – А где растут фрукты?

Дети – На деревьях.

Восп-ль – Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети – Фруктовые деревья.

Восп-ль – Где растут фруктовые деревья?

Дети – В саду.

Восп-ль – А как называется сад, где растёт много фруктовых деревьев?

Дети – Фруктовый сад.

Восп-ль – Молодцы. Вы все знаете о фруктовых деревьях. Скажите, а какое сейчас время года?

Дети – Зима.

Восп-ль – А давайте-ка мы с вами отправимся в сказочный фруктовый сад и побываем в саду, где всегда бывает лето, и поиграем там в игру с мячом.

Игра угощения.

Дети встают вокруг. Восп-ль бросает мяч одному из детей и спрашивает:

- Сок из апельсинов какой?

Ребёнок, возвращая мяч восп-лю, отвечает:

- Апельсиновый сок.

- Сок из моркови какой?

- Морковный сок.

- Сок из яблок какой?

- Яблочный сок. И т. д.

Восп-ль – Молодцы, соки вы знаете, любите его пить, потому что в нём много витаминов, а это полезно для здоровья.

Восп-ль – А сейчас Бабушка покажет вам волшебную игру “Фокус-Покус”.

На подносе лежит несколько овощей, Бабушка произносит волшебные слова, незаметно убирает один из овощей, дети должны догадаться, чего не стало. И так несколько раз.

Бабушка – Хвалит детей и предлагает им встать в хоровод и показать всем гостям, как растёт яблонька.

Двигаясь по кругу вместе с восп-лем и Бабушкой выполняют плясовые движения под стихи Л. Павловой:

Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот такая! (Присаживаются на корточки)

Припев:

Наши деточки в саду,

Словно яблочки в лесу (2 раза)

(Выпрямляются и кружатся на месте, делая руками фонарики)

Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)

Припев: повторяется.

Яблонька, ты яблонька

Зелёная моя!

Выросла яблонька

Вот такая! (Вытягивая руки вперёд)

Припев: повторяется.

Бабушка – Вот вам корзинку яблок из нашего сада.

Восп-ль – Ребята, вот какие вы молодцы, рассказали гостям, показали, отгадали, сварили компоты, порубили капусту, вырастили яблоньку. Гости вами довольны. Попрощаемся с гостями. И пойдём мыть руки, пришло время подкрепиться и попробовать любимые фрукты на вкус

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Филиал «Акварелька», муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр-детский.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи» Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование) Медко Елена.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №27 «Центр развития ребёнка – детский сад «Малыш» Утвержден: Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД