Лучший педагог года

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности

Елена Геннадьевна Ядыкина
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории родного края.

Е. Г. Ядыкина,

г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Содержание образовательной деятельности в дошкольном учреждении по познавательному развитию детей направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. [2, с. 39]

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности» размещена в разделах

Для того чтобы сформировать познавательную активность у старших дошкольников к изучению истории родного края, в образовательном процессе нами были применены ИКТ технологии, которые обеспечивают активизацию познавательных интересов детей, умений ориентироваться в информационном пространстве, где концентрируются произвольные действия, облегчается понимание и освоение информации.

Дошкольники с большим интересом, увлеченно знакомятся с новым материалом, обогащают свой кругозор с помощью наглядных пособий, воспроизводимых на экранах: мультимедийного проектора, монитора, телевизора.

Для организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию познавательного интереса к изучению истории родного края нами был использован иллюстрированный материал интернет сайтов: https://www.specialist-detsada.ru, https://skyclipart.ru/, https:// wiki.rdf.ru. [1, с. 2]

С помощью электронной программы Prezi создали слайд–презентации исследовательского характера в игровой форме : «Мир животных родного края», «Прошлое, настоящее, будущее родного края», «Народы Сибири», «Традиции и обычаи сибирских народов», «Достопримечательности города», которые послужили средством формирования чувственных образов объектов и явлений, составляющих первоначальный этап процесса становления новых знаний, позволили выделить существенные признаки экранизируемой действительности и, следовательно, являлись большим стимулом познавательной активности детей.

С помощью компьютерных технологий, программы Power Point изготовили наглядно-дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал по разделу «Краеведение» – это «История в картинках», «Герои-земляки», «Времена года в городе, деревне», «Знаменитые люди нашего края», «Народные игры». Педагоги нашего дошкольного учреждения отметили большую педагогическую ценность данных пособий, так как на данный момент недостаточно дидактического наглядного материла в работе с детьми по изучению истории родного края.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста, уже имеющими определенные знания об окружающем, была поставлена задача, сформировать у них познавательный интерес к изучению более полных и точных представлений о своем городе, о родном крае. Для реализации задач нами широко применяются в работе с детьми авторские интерактивные игры : «Четвертый лишний», «Найди недостающий фрагмент», «Край родной–геральдика», «Природа родного края», в которых дети не только познают мир родного края, но и воспитывают бережное отношение к природе, богатствам своей малой родины.

Также одним из методов работы стали сайт–экспедиции «По тропинкам истории родного края», мультимедийные экскурсии и встречи–гостиные, онлайн-общение с известными людьми города, позволяющие привлечь и сконцентрировать внимание детей, что позволяет повысить познавательный интерес и дать более реалистичное представление воспитанников об исследуемом объекте.

Использование данных методов позволяют научить старших дошкольников видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивать старое и новое в облике города, видеть, как люди заботятся о родном городе: улицы чистые и просторные, посажены деревья, кустарники, воздвигнуты новые памятники, как город растет, становится красивым и современным. Организуя мультимедийные экскурсии по родному городу, необходимо построить их так, чтобы дети не только смотрели на экран, но и отвечали на вопросы, могли сделать для себя какие-то выводы, установить логические связи. Все это не только способствует углублению интереса к истории родного города, но и развивает любознательность, умение размышлять.

Виртуальные встречи–гостиные, онлайн-общение с известными людьми города позволили детям познакомиться с их автобиографией, творчеством, заслугами. Организация таких встреч вызывает огромный интерес у дошкольников, воспитывает чувство сопричастности к истории своего города. Старшие дошкольники лучше понимают смысл исторических событий и более эмоционально к ним относятся, если кто-либо из взрослых делится своими впечатлениями об этом событии или связанными с ними впечатлениями.

Родители воспитанников вели поисковую работу в подборе информации, иллюстраций, фотографий по истории родного края, что явилось неоценимым подспорьем для педагогов в создании электронных продуктов деятельности. Это – этно–библиотека по краеведению, книга памяти о ветеранах–земляках участников ВОВ, альбомы о природе родного края, народах Сибири, об истории становления родного города, картотеки народных и пальчиковых игр, стихотворений о городе.

На сайте детского сада https://www.kalinka-97.narod.ru. родители получают ответы на интересующие их вопросы, а так же могут познакомиться с имеющейся информацией о значимых событиях из жизни детского сада, просмотреть фото – репортажи, оставить свои комментарии.

Таким образом, средства ИКТ помогают улучшить, разнообразить и дополнить образовательную деятельность в ДОУ в процессе формирования познавательной активности дошкольников.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы поможем ему установить положительное отношение с миром людей, миром природы и с самим собой. Системная, последовательная работа по этому направлению поможет зажечь искорку любви и интереса к жизни народов Сибири в разное историческое время. История родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

Литература

1. Каминская Е. А. Формирование у дошкольников познавательного интереса к предметному миру средствами информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] : статья / Е. А. Каминская, 2013. – 5 с. // НСПОРТАЛ: [сайт]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/formirovanie-u-doshkolnikov-poznavatelnogo-interesa-k-predmetnomu-miru-sredstvami.

2. Организационно-педагогические условия введения ФГОС дошкольного образования : учебное издание / О. Г. Красношлыкова [и др]. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2015. – 106 с.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников Выступление на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 Земскова.

Использование информационно-компьютерных технологий в формировании целостного восприятия мира у детей дошкольного возраста В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития Российской.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 05:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД